Импорт автомобилей ограничит технический регламент

| статьи | печать

Через год начнут действовать новые правила оценки соответствия типов транспортных средств (шасси) требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Они установлены постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 «Об утверждении Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

Новый технический регламент не затронет те транспортные средства и их компоненты, которые имеют одобрение типа транспортного средства и сертификаты соответствия, оформленные до вступления названного регламента в силу. Старые подтверждения сохранят действие до истечения срока, на который они были выданы. Напомним, что действующий порядок прохождения сертификации транспортных средств и запчастей при их изготовлении и ввозе в Россию утвержден постановлением Госстандарта России от 01.04.98 № 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов».

В отношении всех остальных транспортных средств, как производимых на территории Российской Федерации, так и импортируемых, с 23 сентября 2010 г. начнут действовать новые технические требования и правила сертификации.

По сравнению с действующим порядком правила проведения сертификации значительно ужесточились. Как и раньше, получать одобрение изготавливаемых в России транспортных средств (шасси) обязан их изготовитель. А вот заявителем при проведении одобрения типа импортируемых в РФ транспортных средств (шасси) сможет быть только представитель иностранного изготовителя — организация, зарегистрированная в соответствии
с российским законодательством и являющаяся ее резидентом. Сейчас проходить сертификацию может любой импортер.

Изменились и правила получения одобрения типа транспортного средства (шасси). Если сейчас заявители могут получить такое одобрение только на основании документов о проведенных испытаниях, то с вступлением в силу нового технического регламента орган сертификации вправе потребовать прохождения испытания транспортного средства в аккредитованной испытательной лаборатории.

В то же время для отдельных случаев сохранен упрощенный порядок сертификации. Например, самостоятельно проведенные изготовителем испытания и измерения будут учитываться для оформления одобрения типа транспортного средства (шасси) со сроком действия до одного года либо на малую партию транспортных средств (шасси) без ограничения срока действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси). Изготовители транспортных средств должны отвечать ряду требований, установленных в техническом регламенте. Воспользоваться упрощенным порядком заявители смогут только один раз. Одобрение типа транспортного средства и одобрение типа шасси могут быть оформлены на срок, не превышающий трех лет.

Принципиально меняются требования к транспортным средствам. Например, установлено, что весь интерфейс, а также информационные и предупреждающие надписи на транспортном средстве должны быть на русском языке. Это правило будет действовать для всех российских автомобилей, относящихся к типу, ранее не проходившему оценку соответствия. С 1 января 2013 г. это правило начнет работать в отношении всех выпускаемых в обращение транспортных средств, в том числе импортируемых. Установлено также новое требование для идентификационного номера автомобиля (VIN). Он должен быть 17-значным и иметь определенную структуру. В результате будет ограничено использование на территории РФ автомобилей с иным идентификационным номером (например, японских машин, произведенных для своего рынка).