Мини-выставка у дилера

| консультации | печать
Организация оптовой торговли тратит средства на участие в экспозиции своих товаров. Какие из этих расходов относятся к ненормируемым расходам на рекламу в целях налогообложения прибыли методом начисления? Считаются ли при этом рекламными расходы, связанные с компенсацией затрат дилеров и покупателей (магазинов, ресторанов, гостиниц) на демонстрацию на их экспозиционных площадях (в торговых точках или точках питания) наших товаров?

Нормами НК РФ установлено, что все расходы на рекла­му делятся на нормируемые и ненормируемые, закрытый перечень которых установлен абз. 2—4 п. 4 ст. 264 НК РФ.

1 К ненормируемым рекламным расходам органи­зации относятся, в частности:

расходы на участие в выставках, ярмарках, экспо­зициях. К таким расходам следует относить и расходы по оплате вступительных взносов или разрешений их участниками;

на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;

на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выпол­няемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации;

на уценку товаров, полностью или частично поте­рявших свои первоначальные качества при экспониро­вании.

2 В отличие от ненормируемых расходов на рекламу перечень нормируемых расходов является открытым. К ним, в частности, относятся:

расходы организации на приобретение (изготовле­ние) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кам­паний;

расходы на иные виды рекламы, кроме прямопере­численных в абз. 24 п. 4 ст. 264 НК РФ.

Нормируемые расходы на рекламу учитываются для це­лей налогообложения прибыли в размере, не превышаю­щем 1% выручки от реализации, определяемой в соответ­ствии со ст. 249 НК РФ. При этом они должны подпадать под понятие «реклама», определенное Законом от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ, и отвечать требованиям ст. 252 НК РФ.

Следовательно, в целях налогообложения прибыли методом начисления организации оптовой торговли к не­нормируемым расходам на рекламу по участию в экспо­зиции товаров относятся только экономически обосно­ванные и документально подтвержденные согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходы на оплату услуг организаций —уст­роителей экспозиции для участия в подобных выставках. При этом размещенные в составе экспозиции товары (об­разцы товаров) должны быть приобретены для реализа­ции организацией оптовой торговли — рекламодателем, нести информацию о деятельности рекламодателя, его товарном знаке и знаке обслуживания.

Для целей налогообложения прибыли к вашим расхо­дам на рекламу товаров не относятся расходы, связанные с компенсацией затрат дилеров на демонстрацию това­ров на их экспозиционных площадях (в торговых точках или точках питания), так как информация о данных това­рах и их стоимости в привязке к конкретной коммерче­ской точке призвана формировать интерес и привлекать внимание к качеству реализуемых данной коммерческой точкой товаров и к возможности приобретения этих това­ров в конкретном месте по конкурентоспособным (наибо­лее привлекательным) ценам.