О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О рекламе»

Федеральная антимонопольная служба письмо от 16.05.2014 № АГ/19720/14
| официальная переписка | печать

Информируем, что с 22 июня 2014 года вступают в силу изменения в статью 28 Федерального закона «О рекламе», внесенные Федеральным законом от 21.12.2013 № 375-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Так в сферу регулирования статьи 28 Федерального закона «О рек­ламе» включена реклама займа, и частью 3 данной статьи установлено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

При этом порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) с приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен статьей 6 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе) (далее — Закон о потребительском кредите), вступающего в силу с 1 июля 2014 года.

Также статья 28 Федерального закона «О рекламе» дополнена частью 13, в соответствии с которой реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессио­нальную деятельность по предоставлению потребительских зай­­мов в соответствии с Законом о потребительском кредите, не ­­допускается.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 3 Закона о потребительском кредите профессиональная дея­­тельность по предоставлению потребительских займов представляет собой дея­тельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме, осуществляемая за счет систематичес­­ки привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

Кроме того, статьей 4 Закона о ­­потребительском кредите установлено, что профессиональная дея­тельность по предоставлению потребительских займов осуществ­ляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

При этом порядок деятельнос­ти некредитных финансовых организаций установлен Федеральными законами «О ломбардах», «О кредитной кооперации», «О мик­рофинансовой деятельности и мик­рофинансовых организациях», «О сельскохозяйственной кооперации».

Учитывая изложенное, в случае выявления рекламы деятельнос­ти по предоставлению займа лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность в данной сфере, такая реклама должна признаваться нарушающей требование части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в соответствии с частью 7 статьи 38 данного закона возложена на рекламораспространителя.

А. Голомолзин