Об учете в целях УСН расходов по разработке мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий и на аварийно-спасательное обслуживание опасных производственных объектов

Министерство финансов РФ письмо от 06.11.2019 № 03-11-11/79593
| официальная переписка | печать

Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения, сообщает.

Пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации установлен перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Данный перечень расходов является закрытым.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в частности, планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, а также заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание.

Поскольку расходы на оплату услуг сторонних организаций по разработке плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, а также расходы на аварийно-спасательное обслуживание опасных производственных объектов в указанном перечне не поименованы, такие расходы не могут учитываться налогоплательщиками при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
Р. А. СААКЯН