Об исполнении ИП, применяющим УСН, обязанностей налогового агента по налогу на прибыль при выплате доходов иностранной организации от сдачи в аренду имущества в РФ

Министерство финансов РФ письмо от 10.02.2020 № 03-08-05/8634
официальная переписка | печать

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 09.12.2019 по вопросу применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации, от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого на территории Российской Федерации, относятся к доходам от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом на прибыль организаций.

Согласно пункту 1 статьи 310 Кодекса в редакции Федерального закона Российской Федерации от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, либо индивидуальным предпринимателем, выплачивающим доход иностранной организации при каждой выплате доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 310 Кодекса, в валюте выплаты дохода.

Согласно статье 7 Кодекса, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации при условии представления подтверждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 312 Кодекса.

Налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов статьей 289 Кодекса, предоставляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения по форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 4 статьи 310 Кодекса).

Одновременно следует отметить, что в соответствии с пунктом 5 статьи 346.11 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Кодексом.

Приказом Федеральной налоговой службы от 19.12.2019 № ММВ-7-3/639@ (зарегистрирован Минюстом России 28.01.2020 № 57302) в Приказ ФНС России от 02.03.2016 № ММВ-7-3/115@ «Об утверждении формы налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, порядка ее заполнения, а также формата представления налогового расчета в электронной форме» были внесены изменения, предусматривающие возможность заполнения налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов индивидуальными предпринимателями, в том числе в отношении возможности отражения идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) индивидуального предпринимателя.

Принимая во внимание изложенное, индивидуальные предприниматели, в том числе применяющие упрощенную систему налогообложения, при выплате доходов от источников в Российской Федерации в порядке, предусмотренном главой 25 Кодекса, исполняют обязанности налогового агента и представляют в налоговый орган Налоговый расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента А. А. СМИРНОВ