Об амортизации имущества, приобретенного (созданного) АО за счет бюджетных инвестиций, и об учете полученных бюджетных инвестиций в целях налога на прибыль

Министерство финансов РФ письмо от 03.04.2020 № 03-03-07/26541
| официальная переписка | печать

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо о порядке применения положений подпункта 3 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении амортизируемого имущества, приобретенного за счет бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, и сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) амортизация по амортизируемому имуществу, созданному с использованием бюджетных средств целевого финансирования, не начисляется.

Для целей налогообложения прибыли организаций исчерпывающий перечень средств целевого финансирования установлен в подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ.

Предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, целевым финансированием в целях налогообложения прибыли не признаются.

При этом обращаем внимание, что на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав, имеющих денежную оценку, которые получены в виде взносов (вкладов) в уставный (складочный) капитал (фонд) организации.

Положения указанного подпункта распространяются и на случаи получения организацией бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 БК РФ, согласно положениям которой предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, если бюджетные инвестиции предоставлены юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, и при этом соблюдены все требования, установленные статьей 80 БК РФ, в том числе по увеличению уставных капиталов таких юридических лиц, то, по мнению Департамента, полученная сумма такой субсидии не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 251 НК РФ.

При этом в отношении имущества, приобретенного или созданного акционерным обществом за счет денежных средств, являющихся взносом в уставный капитал, и признанного согласно статье 256 НК РФ амортизируемым, амортизация для целей налогообложения прибыли начисляется в общеустановленном порядке.

Заместитель директора Департамента А. А. СМИРНОВ