Обзор документов («Бухгалтерское приложение», № 50, 2013 г.)

| новости | печать

Письмо ФНС России от 26.11.2013 № ГД-4-3/21097 (текст документа см. на с. 19)

Налоговые органы должны учитывать мнение ВАС РФ

В целях формирования единой правоприменительной практики и снижения числа налоговых споров, возникаю­щих в связи с различной трактовкой отдельных положений законодательства РФ о налогах и сборах, ФНС России направила в адрес нижестоящих налоговых органов письмо Минфина России от 07.11.2013 № 03-01-13/01/47571 «О формировании единой правоприменительной практики».

В нем указано, что письма Минфина России, в которых разъясняются вопросы применения законодательства РФ о налогах и сборах, не содержат правовых норм, не конкретизируют нормативные предписания и не являются нормативными правовыми актами. Они носят информационно-разъяснительный характер.

В случае, когда позиция, изложенная в письмах Минфина России (рекомендациях, разъяснениях ФНС России) по вопросам применения налогового законодательства, не согласуется с позицией, изложенной в решениях, постановлениях, информационных письмах ВАС РФ или Верховного суда РФ, налоговые органы должны руководствоваться указанными актами и письмами судов, начиная со дня их размещения в полном объеме на официальных сайтах в Интернете либо со дня их официального опуб­ликования в установленном порядке.

Письмо ФНС России от 26.11.2013 № ЕД-4-2/21116 (текст документа см. на с. 19)

Доведена позиция Минфина России по применению знака «Сервисное ­обслуживание» на ККТ

Знак «Сервисное обслуживание» нового образца утвержден приказом Минфина России от 09.08.2013 № 77н. Этот приказ вступает в силу с 11 января 2014 г.

С этой даты на ККТ должен наноситься только знак «Сервисное обслуживание» нового образца как при постановке ККТ на техническое обслуживание, так и при прохождении очередного ежегодного подтверждения осуществления технической поддержки ККТ у поставщика или центра технического обслуживания. И если при регистрации ККТ специалист налогового органа обнаружит отсутствие на ККТ знака «Сервисное обслуживание» нового образца, в регистрации такой ККТ будет отказано.

Напомним, что знак «Сервисное обслуживание» наносится на ККТ, обеспеченную технической поддержкой, при ежегодном подтверждении осуществления такой услуги поставщиком или цент­ром технического обслуживания. Нанесение знака осуществляется на сторону корпуса, обращенную к покупателю, клиенту (п. 3, 7, 12, 13 Положения о регистрации и применении ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470).

Письмо ФНС России от 24.10.2013 № БС-4-11/19079О

Налоговики объяснили, как заполнять справку 2-НДФЛ, если работник был отозван из отпуска

Дата получения дохода в виде отпускных определяется как день их выплаты, в том числе перечисление средств на счета физлица в банках либо по его поручению на счета третьих лиц (подп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ). Поэтому при заполнении справки 2-НДФЛ такие доходы отражаются в разделе 3 за тот месяц, в котором отпускные были выплачены. Если работник был отозван из отпуска, организация производит перерасчет отпускных и удержанного НДФЛ. Начисленные ранее суммы отпускных и соответствующие суммы налога сторнируются, а за фактически отработанные дни начисляется заработная плата и исчисляется налог. Таким образом, при отзыве из отпуска начисленные суммы отпускных работник фактически не получает. По­этому такие суммы в справке 2-НДФЛ не отражаются.