Самоизоляция населения нарастила средний чек

| новости | печать

Очередное исследование холдинга «Ромир» показало, что в апреле вопреки традиции последних трех лет средний чек продемонстрировал рост. Причина — россияне на самоизоляции стали реже ходить в магазины и делать покупки с низким чеком.

За апрель размер среднего чека увеличился на 31 руб. (+5,4%), достигнув уровня в 601 руб. За год его размер также вырос: по сравнению с апрелем прошлого года — на 44 руб., или на 7,9%.

Эксперты «Ромира» объясняют рост среднего чека россиян тем, что люди стали реже ходить в магазины на фоне режима самоизоляции и импульсные покупки с низким чеком практически сошли на нет. Кроме того, некоторые домохозяйства ранее закупались «прозапас».

Однако авторы исследования отмечают, что подобный рост против марта зафиксирован ими не во всех регионах. Так, снижением отметились Дальневосточный ФО (–2,1%) на ряду с Южным и Северо-Кавказским ФО (–1,6%). В Сибирском ФО средний чек за месяц практически не изменился. Уверенно растет средний чек в Центральном ФО (+10,0%) и Северо-Западном ФО (+8,7%). Во всех регионах против прошлого года наблюдается рост среднего чека. По сравнению с апрелем 2019 г. сильнее всего растет средний чек в ПФО (+14,1%), СЗФО (+11,2%) и УФО (+7,2%). В остальных округах чек не рос аномальными темпами, что показывает существенную разницу в реакции на предупредительные меры, принятые правительством относительно эпидемии коронавируса.

Москва показала крайне высокие темпы роста среднего чека — 117 руб. (+15,0%) против прошлого месяца и 156 руб. (+21,1%) по сравнению с апрелем прошлого года. Также высокие темпы роста наблюдаются в Санкт-Петербурге — 72 руб. (+9,8%) и 93 руб. (+12,9%) соответственно.

Говоря о типах городов, аналитики «Ромира» отмечают, что именно большие города-миллионники стали драйвером роста среднего чека во всех округах (+3,6%). Города с населением от 500 тыс. до миллиона, наоборот, продемонстрировали падение по сравнению с мартом (–2,5%). Стотысячники отметились минимальным ростом среднего чека (+0,8%). В разрезе года все типы городов отметились ростом — +10,1%, +2,7 и +6,1% соответственно.

С точки зрения каналов наибольший рост чека авторы исследования зафиксировали в дискаунтерах — 73 руб. (+18,1%) против прошлого месяца и 113 руб. (+31,0%) относительно прошлого года. Немного меньший рост зафиксирован в других форматах современной торговли — супермаркетах (+15,7%) и гипермаркетах (+13,5%). Наименьший рост наблюдается в BTC — +5,9% против прошлого месяца и прошлого года.