1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать | 84

Расходы на FMCG-товары выросли в декабре на 6,3%, объем «свободных денег» сократился на 25%

Исследования, проведенные холдингом «Ромир» показали, что в декабре россияне резко нарастили траты на товары массового потребления и на четверть сократили объем «свободных денег».

Исследовательский холдинг «Ромир» разработал методику расчета FMCG Index — показателя, демонстрирующего динамику доли затрат домохозяйств на продукты питания и непродуктовые категории FMCG — товаров массового потребления (туалетная бумага, шампуни, стиральные порошки и др.) — в структуре всех затрат домохозяйства. Размер доли затрат на данный сегмент является одним из факторов, определяющих, к какой категории стран по степени благосостояния относится исследуемое население.

В декабре доля трат на товары FMCG составила 46,2%, что на 6,3% больше, чем в ноябре. За год индекс также вырос на 2,6%.

В целом в 2020 г. доля трат на FMCG выросла на 2,4%. Драйвером стали периоды с марта по май и сентябрь, когда рост доли трат на FMCG против прошлого года составлял более 10%.

«В декабре доля расходов на FMCG традиционно выросла. Это сезонный фактор, отражающий подготовку россиян к празднованию Нового года. При этом против декабря прошлого года рост приблизительно равен среднегодовому. В целом индекс демонстрировал довольно сильный рост в этом году, но с учетом пандемии коронавируса это было вполне ожидаемо», — комментирует исполнительный директор холдинга «Ромир» и Mile Group Инна Караева.

По данным еще одного исследования «Ромира», в декабре объем «свободных денег» в российских семьях сократился на 25% по сравнению с ноябрем и на 6% по сравнению с декабрем 2019 г.

Рассчитываемый «Ромиром» Индекс «свободных денег» (ИСД) демонстрирует динамику возможности домохозяйств потреблять товары и услуги сверх необходимых потребностей (после покупки необходимых продуктов питания, товаров повседневного спроса, оплаты жилищно-коммунальных, транспортных и других услуг).

Показатель января 2019 г. принят экспертами холдинга за новую исходную точку для расчета индекса.

Так вот, согласно их расчетам на основе данных Romir Scan Panel о первоочередных затратах россиян и при сравнении их со средними доходами, в декабре объем «свободных денег» в среднестатистическом российском домохозяйстве сократился на 25% по сравнению с ноябрем до минимального уровня за всю наблюдаемую историю.

«На фоне пандемии подготовка к Новому году и закупки для праздничного стола ударили по кошельку россиян больше обычного, что и привело к рекордно низким значениям индекса. В целом среднегодового снижения в 2020 г. не наблюдается, даже наоборот, мы фиксируем рост на 2%. Периоды локдауна, в течение которых траты сильно сократились, компенсировали некоторые негативные для индекса факторы», — поясняет И. Караева.