Российский авторынок открыл год снижением на 4,2%

| новости | печать

По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в январе продажи в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократились в годовом измерении на 4,2%. Тем не менее, эксперты АЕБ надеются, что февраль, март и в целом I квартал сложатся для авторынка удачно.

Стоит напомнить, что в декабре ушедшего года отечественный рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей уже снизился в годовом выражении на 2,1% после трех месяцев подряд роста, поэтому продолжения охлаждения его в минувшем январе можно было ожидать.

Но вот как комментирует старт нового сезона для авторынка председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель: «Новый год традиционно начался с низких продаж. В январе 2021 г. продажи новых автомобилей снизились на 4,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года. После трех месяцев существенного роста с декабря 2020 г. рынок постепенно сокращается. Мы по-прежнему ожидаем, что в феврале и марте продажи будут расти и по результатам I квартала выйдут на уровень прошлого года. Пять наиболее продающихся брендов демонстрируют относительную стабильность. Некоторые бренды показывают существенный рост. Следует отметить, что впервые бренды из Китая находятся в верхней части рейтинга».

Подробнее об автомобильных брендах и моделях в январе, ознакомившись с материалами АЕБ, информирует аналитическое агентство «АВТОСТАТ». Его эксперты отмечают, что лидерство на российском авторынке удерживает марка LADA, чьи продажи в январе остались на прошлогоднем уровне и составили 21 857 автомобилей. Второе место по объему продаж сохраняет KIA — реализация 15 051 машины (+1%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает Hyundai с показателем 10 949 проданных автомобилей, что на 4% ниже показателя годичной давности.

Далее следует Renault — автомобили этой марки выбрали 8534 покупателя (+3%). Замыкает пятерку лидеров по-прежнему Skoda, чьи продажи составили 6036 машин (+2%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам января также вошли Volkswagen (5623 штук, –10%), Toyota (5333, –17%), Nissan (3272, –34%), Mazda (2153, +13%) и ГАЗ (2102 штуки, –18%).

Самой продаваемой моделью в России по итогам января стал KIA Rio, чья реализация выросла на 24% и составила 7763 автомобиля. Второе место заняла LADA Granta с показателем 7720 машин, что на 9% меньше по сравнению с прошлым годом. Третий результат показала LADA Vesta – 6347 проданных автомобилей (–15%). Лидером среди моделей SUV остается кроссовер Hyundai Creta, разошедшийся тиражом 5701 экземпляр (+6%).

Далее идет седан Hyundai Solaris, чьи продажи увеличились на 2% до 3481 машины. Лифтбек Volkswagen Polo был реализован в количестве 3256 штук, что на 7% ниже показателя годичной давности. Внедорожник Renault Duster выбрали 2888 покупателей — на 63% больше по сравнению с прошлым годом. Спрос на LADA Niva вырос в 2,4 раза до 2809 автомобилей. Реализация универсала LADA Largus составила 2379 единиц, что на 3% выше результата годичной давности. Замыкает ТОП-10 самых популярных моделей в России Toyota RAV4 с показателем 2321 проданная машина (–11%).

Эксперты АА «АВТОСТАТ» также напоминают, что, согласно прогнозу АЕБ, по итогам 2021 г. в России будет продано 1632 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что означает рост рынка на 2,1% по сравнению с прошлым годом.