Имитация внешнего вида товара/упаковки: как установить факт недобросовестной конкуренции?
В новых условиях многим компаниям пришлось столкнуться со значительными трудностями. Часть компаний была вынуждена перестраивать логистические цепочки поставок для сохранения своего представительства на российском товарном рынке, другая часть компаний активно старается занять освободившуюся нишу иностранных производителей. В этих условиях здоровая конкуренция приобрела особенное значение для всех участников рынка. При этом за последний год появились компании, которые пытаются воспользоваться известностью не только российских производителей, но и иностранных производителей, недавно покинувших российский рынок. Чаще всего такие компании пытаются воспользоваться сформированной известностью товаров конкретного производителя путем имитации внешнего вида реализуемого товара или его упаковки. В материале рассмотрим, чем копирование отличается от имитации и какие доказательства необходимы для доказывания нарушения.
Опубликовано:«ЭЖ-Юрист» №21 (1272) 2023
Материал для подписчиков издания «ЭЖ-Юрист». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.
ЭЖ-Юрист
Российская правовая газета, издается с 1998 года. Освещает новости законодательства, практику применения законов и нормативных актов, судебную практику по различным отраслям права, предлагает аналитику наиболее актуальных вопросов правоприменения, отвечает на вопросы читателей.