Вопрос: О лицах, которые не могут выступать в качестве уполномоченных представителей пользователей ККТ для представительства в отношениях с налоговыми органами.
Ответ:
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает, что гражданским законодательством Российской Федерации круг лиц, которые могут выступать в качестве уполномоченных представителей, не ограничен.
Вместе с тем, принимая во внимание абз. 12 п. 11.1.1 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденного Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам 06.03.1995 (Протокол № 2/18-95), согласно которому недопустимо создание центров технического обслуживания (ЦТО), находящихся в ведомственной или иной подчиненности у предприятий и организаций, применяющих контрольно-кассовые машины, считаем, что физическое лицо, являющееся сотрудником ЦТО и осуществляющее техническую поддержку контрольно-кассовой техники, не вправе одновременно выступать уполномоченным представителем пользователя такой контрольно-кассовой техники для представительства в отношениях с налоговыми органами.
Кроме того, необходимо учитывать, что согласно п. 63 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.2012 № 94н, осмотр контрольно-кассовой техники проводится специалистом территориального налогового органа, ответственным за предоставление государственной услуги, совместно со специалистом поставщика контрольно-кассовой техники или ЦТО в обязательном присутствии заявителя. Таким образом, указанные физические лица не могут совпадать в одном лице.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
С. Андрющенко