Рынок голосует за неголосовую связь

| новости | печать

Опубликованная недавно статистика AC&M Consulting по рынку неголосовых услуг мобильной связи (VAS) за IV квартал 2011 г. позволила аналитикам НОМОС-БАНКа подвести некоторые итоги за прошлый год по тем цифрам, которые раскрываются не всеми игроками на рынке. Данные свидетельствуют о продолжающемся опережающем росте той части рынка, которая хотя и не является основным бизнесом для компаний сотовой связи, в ближайшие несколько лет будет для них основным источником роста.

Рынок неголосовых услуг связи (иначе именуемых услугами с высокой добавленной стоимостью, value added services или VAS), включающий в себя различные формы контента, SMS, передачу данных и некоторые др., вырос в прошлом году на 27% с 5 млрд долл. до 6,3 млрд против 11% прироста в сегменте услуг «голосовой связи» (до 20,7 млрд долл.) и достиг 23,4% от общей выручки компаний (около 21% годом ранее).

Рынок растёт в первую очередь за счёт ускоренного развития мобильного широкополосного доступа (ШПД) или в более широком смысле услуг по мобильной передаче данных (+47% год к году до 2,6 млрд долл., или почти 41% от всего рынка неголосовых услуг»). Ещё четыре года назад мобильный интернет составлял всего 21% от общего объёма рынка VAS services.

Позиции ведущих операторов на рынке неголосовых услуг, МТС и Мегафона, практически не изменились: каждый из них получил около 2,1 млрд долл. дохода от VAS-services, занимая около 33% рынка. Третье место по-прежнему принадлежит Вымпелкому с 1,7 млрд долл. дохода (или 27% рынка).

Мегафон сохраняет за собой позиции в «тройке» лидеров по доходам от неголосовых услуг и с учётом фиксированного ШПД, в котором он практически не представлен. Если учитывать и доходы от фиксированного ШПД, крупнейшим оператором по выручке от неголосовых услуг являются МТС (2,6 млрд долл. дохода), второе место у Ростелекома (2,5 млрд долл.), третье у Мегафона (2,1 млрд долл.). Завершает «большую четвёрку» Вымпелком (2,0 млрд долл. дохода.).