В Кремлевском дворце съездов 23.05.2006 состоялся Седьмой международный форум бухгалтеров и аудиторов
На форуме бухгалтеры, аудиторы, финансовые директора, руководители I организаций вместе с I представителями Минфина, Центробанка России, руководителями профессиональных союзов и объединений, представителями бухгалтерского сообщества других стран мира обсуждали внесение поправок в Закон «Об аудиторской деятельности», проблемы связанные с мировыми тенденциями развития бухгалтерского учета и аудита, вопросы, касающиеся расширения профессиональных знаний и навыков среди бухгалтеров и аудитров, последние изменения в МСФО и совершенствование налоговой системы.
Среди обсуждаемых вопросов был и законопроект «Об официальном бухгалтерском учете», который должен стать в дальнейшем главным документом, регулирующим деятельность, связанную с бухгалтерским учетом. О том, что ждет финансовую общественность в связи с его принятием, рассказал директор Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина России Леонид Зиновьевич Шнейдман.
Он отметил, что подготовка проекта идет по инициативе и под контролем Правительства РФ. Работа ведется открыто. В ней участвуют профессионалы бухгалтерского дела, представители деловых кругов, научной и педагогической общественности. В ближайшее время будет опубликована окончательная версия законопроекта, которая к концу лета должна быть утверждена Правительством РФ.
Новый закон поможет решить две задачи:
— обеспечение заинтересованных лиц информацией о действующих хозяйствующих субъектах;
— создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета, который позволит выполнить первую задачу.
Часть законопроекта посвящена органам регулирования учета. Причем объектом регулирования являются не все составляющие бухгалтерского учета, а только официальный бухгалтерский учет. Под официальным бухгалтерским учетом понимается та часть системы, которая формирует информацию, представляемую во внешнюю среду Шнейдман отметил, что формирование информации для внутренних пользователей будет относиться к неофициальному бухгалтерскому учету.
Новый закон должен устанавливать основные требования к учету. Эти требования касаются только юридически значимых вопросов построения учетного процесса.
Законом должно обеспечиваться обязательное ведение бухгалтерского учета. В данном случае имеется в виду учетный процесс. К тому же он должен предусматривать юридическую доказательность первичной учетной документации. Это необходимо и для целей надзора, для судебных разбирательств. То же самое касается вопроса учетных регистров и основ формирования денежной оценки имущества, подходов составления бухгалтерской или финансовой отчетности.
При подготовке законопроекта первым делом были определены принципы регулирования бухгалтерского учета. Среди них — единство системы требований к бухучету; соответствие национальных стандартов потребностям пользователей уровню развития экономики, науки и практики бухгалтерского учета; упрощение и порядок учета для субъектов малого бизнеса; применение международных стандартов в качестве основы национальных стандартов, обеспечение условия для единообразного применения стандартов, недопустимость совмещения полномочий по государственному контролю (надзору).
Законопроект определяет систему стандартов бухгалтерского учета следующим образом. Принципы формирования бухгалтерской отчетности создают базу для разработки каждого нового стандарта, для принятия каждого нового решения в области бухгалтерского учета. Таким образом, документ должен приниматься тем органом, который отвечает за политику в данной сфере. Национальные стандарты — это основное звено, которое обеспечивает регулирование бухгалтерского учета. Национальные стандарты должны устанавливать принципы и требования к определенным отраслям бухгалтерского учета и при этом оставлять компаниям простор для реализации собственной политики. Национальные стандарты должны разрабатываться и утверждаться в соответствии с программой разработки национальных стандартов.