НКО смогут пополнять целевой капитал не только за счет денежных средств
Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон „О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций“ и в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
Предлагается расширить возможности НКО пополнять целевой капитал не только за счет денежных средств, но и за счет иного имущества (ценных бумаг и недвижимого имущества), находящегося в их собственности.
Кроме того, уточняется понятие «целевой капитал некоммерческой организации» путем указания в числе возможных источников его формирования «имущества, полученного по завещанию», а также «неиспользованного дохода от доверительного управления указанным имуществом».
Также предлагается дополнить перечень видов деятельности НКО, финансирование которых допускается из средств целевого капитала, деятельностью по охране окружающей среды, отнести к доходам, не подлежащим обложению НДС и налогом на прибыль организаций, переданные на пополнение целевого капитала НКО ценные бумаги и недвижимое имущество, а также доходы, полученные в результате расформирования целевого капитала и отмены пожертвования.
Размер платы за предоставление информации из реестра лицензий изменится
Госдума приняла во втором чтении законопроект «О внесении изменений в статьи 12 и 14 Федерального закона „О лицензировании отдельных видов деятельности“».
Законопроект направлен на приведение положений базового закона в соответствие с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Кроме того, предлагается установить размер платы за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах в размере 100 руб. В настоящее время этот размер составляет 10 руб.
Депутаты уточнили порядок уплаты пеней и штрафов сельхозтоваропроизводителями
Госдума приняла во втором чтении законопроект «О внесении изменений в статью 346.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Документ направлен на определение порядка уплаты пеней налогоплательщиками в зависимости от оснований утраты ими права применения системы налогообложения для сельхозтоваропроизводителей, которые по объективным причинам (сезонность, стихийные бедствия и др.) утратили право на применение единого сельскохозяйственного налога. Предлагается следующим образом разграничить порядок уплаты пеней:
1) в случае когда налогоплательщики применяли систему налогообложения на законных основаниях, но по ряду причин, в том числе не зависящих от налогоплательщика, утратили право на ее применение — начислять пени со следующего дня после установленного срока перерасчета подлежащих уплате сумм налогов;
2) в случае когда организация или индивидуальный предприниматель перешли на уплату налога с нарушением установленных требований и необоснованно применяли специальный налоговый режим — начислять пени со дня, следующего за установленным днем уплаты налога (авансового платежа по налогу). Кроме того, налогоплательщик должен уплатить предусмотренные НК РФ штрафы за непредставление в установленные сроки налоговых деклараций, нарушение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения.
Закон должен вступить в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по единому сельхозналогу.