Письмо Минфина России от 11.06.2010 № 03-04-06/6-120
Финансовое ведомство ответило на вопрос, кто должен уплачивать НДФЛ, если сотрудник длительное время работает за границей.
Если работник выполняет трудовые обязанности по месту работы в иностранном государстве, то получаемое им вознаграждение не относится к доходам от источников в Российской Федерации. Пока сотрудник компании будет признаваться налоговым резидентом, указанные доходы облагаются по ставке 13%. В этом случае физические лица — налоговые резиденты Российской Федерации, получающие доходы от источников за пределами Российской Федерации, исчисляют, декларируют и уплачивают налог на доходы физических лиц самостоятельно по завершении налогового периода (подп. 3 п. 1 ст. 228 НК РФ). Таким образом, на организацию не возлагается обязанность по исчислению, удержанию и перечислению НДФЛ в отношении указанных доходов. Допустим, статус сотрудника в течение налогового периода изменился на нерезидента. Такой сотрудник не признается плательщиком НДФЛ с доходов, полученных от источников за пределами Российской Федерации. Следовательно, у нерезидентов не возникает обязанности по декларированию доходов, полученных за пределами Российской Федерации, в том числе до приобретения статуса нерезидента, и уплате налога.
Письмо Минфина России от 08.06.2010 № 03-03-06/1/388
Минфин России разъяснил, как провести перерасчет налоговой базы, если в прошлом отчетном периоде выявлены неучтенные доходы и расходы.
В общем случае при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения). И только при невозможности определить период совершения ошибок — за период, в котором выявлены ошибки (искажения). Вместе с тем с 1 января 2010 г. в соответствии с п. 1 ст. 54 НК РФ налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.
Если же обнаружено несколько ошибок, повлекших как занижение, так и завышение налоговой базы и суммы налога, налоговую базу следует уточнять по каждой обнаруженной ошибке (искажению). При этом ошибки (искажения), повлекшие занижение налоговой базы и суммы налога, отражаются в периоде, в котором они были совершены, если этот период известен.
Приказ Минфина России от 24.02.2010 № 16н «Об утверждении Федерального стандарта аудиторской деятельности „Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требований к организации указанного контроля“»
Минюст России 7 июня 2010 г. зарегистрировал Федеральный стандарт аудиторской деятельности, устанавливающий Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций и аудиторов и требования к организации такого контроля.
Федеральный стандарт применяется при осуществлении саморегулируемыми организациями аудиторов и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим внешний контроль качества работы аудиторских организаций (субъектами внешнего контроля), внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов (объектов контроля). Основными принципами осуществления контроля являются независимость, обеспеченность финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами, надлежащий уровень профессиональной компетенции, публичность и др. В стандарте определены порядок планирования внешних проверок, их цели и задачи, процедуры контроля, порядок документирования проверки, а также критерии составления отчета о проделанной работе.