В июле, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России продолжили бурный рост. Но в августе и сентябре возможно его замедление из-за каникул на российских автозаводах и аномальной жары.
За январь — июль в России продано 963 688 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 9% (на 79 211 штук) больше, чем за этот же период прошлого года. Напомним: за полугодие прирост продаж составил 3%. Собственно в июле новых авто продано чуть меньше, чем в июне (173 171 против 174 838), но вызвано это прежде всего июльской сезонностью и известной проблемой дефицита автомобилей, образовавшегося после очень успешного начала программы утилизации автохлама вкупе с льготным автокредитованием. В годовом же сопоставлении июль стал успешнее июня: реализация новой техники выросла на 48% (на 55 907 штук) против 45% прироста месяцем раньше.
«Еще один месяц бурного подъема ясно показывает продолжающееся оживление в автомобильной промышленности», — говорит председатель Комитета автопроизводителей АЕБ и добавляет, что предстоящий в августе Московский международный автосалон даст промышленности возможность продемонстрировать уверенность в российском авторынке и обеспечит его рост до конца года.
Действительно, набранные темпы роста рынка автомобилей должны подытожить весь год на мажорной ноте. «Тем не менее в августе и сентябре возможно некоторое снижение темпов роста, обусловленное каникулами на большинстве российских заводов, а также чрезвычайной климатической ситуацией в целом ряде регионов центральной части России», — считает вице-председатель Комитета автопроизводителей Мартин Ян.
По-прежнему в десятке лидеров наиболее продаваемых с начала года моделей легковых автомобильных марок девять российского производства. Но по сравнению с июнем есть перестановка: Renault Logan сместил на шестую позицию Ford Focus. Первые четыре строчки, как и раньше, за продукцией АвтоВАЗа.