Федеральная налоговая служба слегка облегчила жизнь участников алкогольного рынка, разрешив в своем Письме от 19 июля перемаркировку спиртосодержащей продукции на складах оптовиков, а не на территории самих производителей горячительных напитков. Инвентаризацию алкоголя, которому посчастливится пройти процедуру перемаркировки без отправки к «месту рождения», придется проводить в присутствии налоговых инспекторов.
В Письме ФНС подчеркивается, что маркировка спиртных напитков у организаций–оптовиков осуществляется под строгим контролем фискальных органов при наличии следующих документов:
● договора на поставку алкогольной продукции между поставщиком и получателем;
● акта инвентаризации алкогольной продукции по состоянию на 3 июля 2006 года;
● документов, подтверждающих возврат алкогольной продукции организациям-производителям для ее маркировки.
Прежние указания налоговых органов предполагали перемаркировку алкогольной продукции не на складах торговых компаний, а на территории предприятий-производителей, что, конечно, вызвало недовольство предпринимателей. Транспортировка напитков от оптовых складов до заводов-производителей неизбежно приводила к значительным расходам.
Между тем проблемы, от которых лихорадит алкогольный рынок, начинают затрагивать и парфюмерную отрасль. На многих заводах — производителях ароматных жидкостей поточные линии уже остановлены, а магазины распродают старые запасы.
Дело в том, что все производители спиртосодержащих напитков, даже таких благородных, как духи и туалетная вода, обязаны получить лицензию и подключиться к Единой государственной автоматизированной информационной системе.
Торговые фирмы, продающие парфюмерию, должны использовать специальное оборудование, которое применяется при продаже алкоголя, а это опять-таки означает солидные дополнительные затраты.