Факт оказания медицинских услуг подтверждается актом выполненных работ.
Авиаперевозчик заключил договор на медицинское обслуживание, а именно на медосвидетельствование летного, технического состава и бортпроводников на годность к профессии, предполетный контроль летного и технического состава, проведение профосмотров работников.
Некоторое время спустя медицинской организации показалось, что она получила не всю сумму за оказанные услуги, а только часть. Последовало судебное разбирательство.
Суд указал медикам на отсутствие надлежащих доказательств оказания услуг. Он квалифицировал спорный договор в качестве договора возмездного оказания услуг. В соответствии со ст. 783 ГК РФ к такому договору применяются общие положения о подряде (ст. 702—729 ГК РФ) и положения о бытовом подряде (ст. 730—739 ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 720 ГК РФ заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат).
Согласно п. 4 ст. 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и он подписывается другой стороной.
Из пункта 4 ст. 421 ГК РФ следует, что условия договора определяются по усмотрению сторон. При этом в случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от закрепленного в ней, а при отсутствии в договоре соответствующего соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
Никакой оговорки о способе приемки услуг в договоре не содержалось. Следовательно, единственным доказательством факта оказания услуг являются акты выполненных работ. А таковых представлено не было.
Суду медицинская организация представила только реестры оказанных медицинских услуг и карты учета платных медицинских услуг. Однако он не принял их в качестве доказательств, поскольку ни самим договором, ни Федеральными авиационными правилами «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации», утвержденными приказом Минтранса России от 22.04.2002 № 50, не предусмотрено такой формы документации. Кроме того, данные документы были составлены исполнителем в одностороннем порядке (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 02.08.2010 по делу № А45-25085/2009).