При всем огромном сокращении производства и продаж легковых автомобилей в прошлом и начале этого года их парк вырос. Ничего противоречивого в этом нет.
По данным аналитического агентства «Автостат», на середину 2010 г. в России насчитывалось 33,8 млн легковых автомобилей, что на 4,4% больше, чем в середине 2009-го (32,4 млн шт.). Это при том, что производство легковушек в России обвалилось в прошлом году, по данным Росстата, на 59,5%, а продажи, согласно подсчетам Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, — вдвое. Но ничего парадоксального в этом нет: сокращение продаж в штуках составило в 2009-м около 1,4 млн, а вторую половину проданных авто поставили на учет. С апреля начался восстановительный рост реализации легковых автомобилей, подстегнутый программой утилизации старых машин.
Подошли и очередные данные Комитета автопроизводителей АЕБ об августовских продажах легковых и легких коммерческих автомобилей. Процесс набирает силу: за первые восемь месяцев реализация выросла в годовом сопоставлении на 14%, за последний месяц относительно августа 2009-го — на 51%.
В десятке лидеров по моделям среди наиболее продаваемых легковых автомарок произошло изменение: если в июле девять из них производилось в России, то в августе таковых осталось восемь — первую десятку замкнул Matiz компании Daewoo, вытеснивший с этого места Chevrolet Lacetti.