Правительство возложило на работодателя обязанность сообщать о том, что он принял на работу бывшего госслужащего.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700 (далее — постановление № 700) работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности на государственной или муниципальной службе в течение двух лет после увольнения его с госслужбы, обязан сообщить предыдущему работодателю (нанимателю) о заключении с ним трудового договора. Уведомление направляется в течение десяти дней с момента подписания договора в письменной форме с указанием сведений, перечисленных в п. 2 постановления № 700. Письмо составляется на бланке организации, подписывается ее руководителем (уполномоченным лицом), заверяется печатью.
Принятый документ развивает нормы ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Согласно ей бывший госслужащий в течение двух лет после увольнения со службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции госуправления ими входили в его служебные обязанности, только с согласия соответствующей комиссии.
Постановление № 700 распространяется лишь на госслужащих, должности которых упомянуты в Указе Президента РФ от 21.07.2010 № 925.
Отметим, что некоторые его нормы сформулированы так, что с их реализацией могут возникнуть проблемы.
Например, на работодателя возложена обязанность направлять данные по последнему месту службы принятого на работу бывшего госслужащего. Подразумевается, что они должны поступить в тот государственный (муниципальный) орган, из которого он был уволен в течение последних двух лет. Однако куда направлять данные, если ретивый госслужащий за два года сменил несколько мест работы? Считать ли последним местом службы организацию, числящуюся последней в его трудовой книжке?
Кроме того, в подп. «в» п. 2 постановления № 700 предусмотрено, что в уведомлении указывается должность госслужащего, замещаемая им непосредственно перед увольнением. Причем эти данные основываются на сведениях, содержащихся в трудовой книжке. Но как быть работодателю, если гражданин утратил трудовую книжку? Обязан ли работодатель выяснять государственное прошлое нового сотрудника?
К сведению
Согласно ст. 19.29 КоАП РФ несоблюдение работодателем этих требований влечет наложение административного штрафа: