Производители автомобилей могут получить возможность продлевать соглашения о промышленной сборке машин, позволяющие обнулять пошлины на импортные комплектующие. Соответствующие изменения предусмотрены в рабочей версии проекта приложения к приказу Минпромторга, который в настоящий момент рассматривает Минэкономразвития, передает Reuters.
В 2006—2007 гг. мировые автопроизводители, строящие свои заводы в России, подписывали соглашения с Правительством РФ о промсборке, в которых предусматривалось обнуление таможенных пошлин на импорт комплектующих для сборки машин в РФ в обмен на локализацию производства объемом не менее 25 000 машин в год. Кроме того, автогиганты должны наладить в России выпуск трети комплектующих через 4,5 года с момента организации производства полного цикла. По окончании срока действия соглашений компании при ввозе комплектующих будут платить пошлину 15%.
По неофициальным данным, окончательный вариант новых правил промышленной сборки машин должен быть подготовлен и утвержден в 20-х числах октября. К этому моменту экономическому и промышленно-торговому ведомству придется разрешить все разногласия. Пока Минпромторг выступает за то, чтобы не продлевать прежние соглашения, а заключать новые на восемь лет с производителями, взявшими на себя обязательства выпускать 300 000 машин в год с локализацией двигателей и коробок передач.
Минэкономразвития предлагает продлить соглашения на один год производителям, которые согласятся организовать в РФ штамповку не менее 20 деталей кузова; на срок до двух лет — тем, кто пообещает выпускать модели под российским брендом на собственной или лицензионной платформе; до четырех лет — если производитель обязуется устанавливать двигатели или коробки передач российского производства на 30% автомобилей; до шести лет — если фирма будет выпускать как двигатели, так и коробки передач на тех же условиях.