Результаты очередного ежеквартального опроса, проведенного Росстатом по итогам III квартала нынешнего года, указывают, что оптовики смогли приспособиться к конъюнктуре и извлечь из нее максимальную выгоду.
По оценке Центра конъюнктурных исследований ВШЭ, оптовики успешно воспользовались ажиотажем вокруг ряда продовольственных и бытовых товаров. Предприниматели значительно нарастили темпы объемов продаж в натуральном выражении, товарооборота и соответственно прибыли. Например, доля предпринимателей, отмечавшая в июле — сентябре увеличение спроса на бытовые товары, увеличилась по сравнению с предшествовавшим периодом в два раза и составила 34%.
Продолжилось расширение ассортиментной линейки, однако его темпы практически не изменились. Эта тенденция лишний раз подчеркивает стремление оптовиков, воспользовавшись повышенным спросом, реализовать товар, залежавшийся на складах и ранее не пользовавшийся особым спросом.