Каким образом нормируются для исчисления налога на прибыль расходы на рекламу в некоммерческих организациях?
А. Альтрис, г. Псков
Реклама — это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст. 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе»).
Нормы п. 4 ст. 264 НК РФ касаются только тех НКО, которые осуществляют предпринимательскую деятельность, причем если реклама непосредственно связана именно с ней.
Если же некоммерческая организация не осуществляет предпринимательскую деятельность либо реклама не связана с осуществляемой предпринимательской деятельностью, то любые расходы НКО на рекламу в целях исчисления налога на прибыль не нормируются. Они в полном объеме списываются за счет целевых средств согласно смете.