В отличие от многих своих коллег российские почтовики в наступившем году оставили тарифы на свои услуги на прежнем уровне, а на некоторые виды деятельности (например, почтовые денежные переводы) цены даже снизились.
По словам генерального директора ФГУП «Почта России» И. Сырцова, в условиях реальной конкуренции повышать тарифы бессмысленно, речь может идти об индексации в пределах темпов инфляции, чтобы компенсировать потери от подорожания транспортных услуг на доставку корреспонденции. Но для этого требуется решение правительства.
Гораздо эффективнее идти по пути снижения собственных затрат и развития новых высокотехнологичных услуг почтовой связи, таких как электронные денежные переводы «КиберДеньги», коллективный доступ в Интернет в отделениях связи по всей стране, экспресс-почта, универсальная платежная система «Киберплат» и многих других. Так, в канун Нового года была открыта «Почта Деда Мороза», с помощью которой все желающие могли получить поздравления с родины новогоднего волшебника из Великого Устюга.
А с 1 января 2005 года стартовал всероссийский конкурс «Почтовая марка Деда Мороза», цель которого — выпустить марку с рисунком победителя. Определять его будут в различных возрастных категориях, начиная с 6 лет. И уже к следующему Новому году все письма к Деду Морозу будут украшены именно такими марками.