Минздравсоцразвития приняло новый приказ о квалификационных характеристиках педагогов. Правда, непонятно, зачем это надо было делать, ведь они почти идентичны старым.
В Минюсте России зарегистрирован приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“». Предыдущая версия характеристик этих работников, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 14.08.2009 № 593, отменена.
В новом документе должности работников образования подразделяются таким образом:
1) руководители:
-
руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения;
-
заместитель руководителя образовательного учреждения;
-
руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения;
-
старший мастер;
2) педагогические работники:
-
учитель;
-
преподаватель;
-
педагог-организатор;
-
социальный педагог;
-
учитель-дефектолог, учитель-логопед;
-
педагог-психолог;
-
воспитатель;
-
тьютор;
-
старший вожатый;
-
педагог дополнительного образования;
-
музыкальный руководитель;
-
концертмейстер;
-
руководитель физического воспитания;
-
инструктор по физической культуре;
-
методист;
-
инструктор-методист;
-
инструктор по труду;
-
преподаватель-организатор ОБЖ;
-
тренер-преподаватель;
-
мастер производственного обучения;
3) учебно-вспомогательный персонал:
-
дежурный по режиму;
-
вожатый;
-
помощник воспитателя;
-
младший воспитатель;
-
секретарь учебной части;
-
диспетчер образовательного учреждения.
Аналогичная структура была закреплена в отмененном приказе. Прежние и новые характеристики схожи в отношении объема и формулировок, описывающих требования к конкретной должности. Не ясно, чем обусловлена отмена старых нормативов, ведь того же эффекта можно было добиться, приняв приказ, уточняющий отдельные положения квалификационных характеристик.
Сложно ответить и на вопрос, будет ли новый приказ таким же недолговечным, как прежний, или второе явление характеристики должностей работников образования ознаменуется стабильностью. Тем не менее важность этого документа не ограничивается теоретической сферой, а имеет вполне практическое значение, в частности при определении порядка трудового регулирования педагогических работников (подробнее об этом см. в ст. "Рабочая неделя для заместителя директора школы").