Более 70% рекламаций на продукцию отечественного самолетостроения связано с низким качеством комплектующих. Результаты анализа, проведенного Министерством транспорта, озвучил вице-премьер РФ Сергей Иванов на конференции «Обеспечение качества продукции в авиационной промышленности и предотвращение поставок контрафактных комплектующих», передает РИА «Новости».
В прошлом году на продукцию отечественного самолетостроения авиационное ведомство получило более тысячи рекламаций. При этом в большинстве случаев (90%) о низком качестве комплектующих стало известно в процессе эксплуатации летной техники.
По словам заместителя главы правительства, среди основных причин рекламаций — снижение уровня подготовки специалистов организаций-эксплуатантов, а также низкая надежность поставляемых агрегатов, приборов и узлов.
Кроме того, к негативным последствиям приводят снижение эффективности контроля военных представительств на этапах создания продукции военного назначения, сокращение объемов производства на протяжении пяти — десяти лет и критическое состояние значительной части технологического оборудования (уровень морального и физического износа производственных фондов в авиапроме достигает 60—80%).
«Из проверенных на аутентичность более 60 000 изделий выявлено 9443 изделия-двойника, 3040 изделий с неявным жизненным циклом и почти 2000 изделий, выпуск которых не подтвержден предприятиями-изготовителями. Говоря простым русским языком, это откровенная липа», — сказал вице-премьер.
Чтобы нейтрализовать обоснованную озабоченность заказчиков, вызванную качеством вооружения и военной техники, правительство намерено в II квартале 2011 г. рассмотреть программу развития авиационной промышленности до 2020 г. По словам С. Иванова, в документ войдут вопросы развития как военной, так и гражданской авиатехники, причем ее параметры должны учитывать необходимость не только глубокой модернизации существующих производственных мощностей, но и ввода в действие новых высокотехнологичных производств.