Письмо Минфина России от 20.10.2010 № 03-11-11/272
Плательщики ЕНВД, перевозящие пассажиров, должны исчислять и уплачивать налог исходя из количества всех имеющихся посадочных мест
Индивидуальный предприниматель имеет маршрутное такси и по этому виду деятельности платит ЕНВД. Для расчета налоговой базы он применяет физический показатель «количество посадочных мест» (п. 2 и 3 ст. 346.29 НК РФ). Как правило, маршрутка заполняется не полностью. По мнению предпринимателя, для снижения налоговой нагрузки на малый бизнес в этом случае налог можно рассчитывать исходя из количества заполненных посадочных мест. Однако Минфин России не согласен с таким подходом. Дело в том, что плательщики ЕНВД рассчитывают налог исходя из вмененного дохода, то есть потенциально возможного (ст. 346.27 НК РФ), а не фактически полученного. А корректировка физического показателя в зависимости от заполняемости транспорта НК РФ не предусмотрена.
Вместе с тем Минфин России отметил, что региональные власти имеют полномочия корректировать базовую доходность на коэффициент К2 (п. 6 ст. 246.29 НК РФ). При утверждении его значения учитывается совокупность особенностей ведения деятельности, в том числе сезонность, режим работы, особенности места работы и т.д. Таким образом, финансисты рекомендуют плательщикам ЕНВД по вопросам снижения налоговой нагрузки обратиться в представительный орган муниципального образования, на территории которого осуществляется предпринимательская деятельность.
Письмо Минфина России от 21.10.2010 № 03-07-11/415
Налогоплательщик, получив банковскую гарантию в одном субъекте РФ, может представить ее в налоговый орган в целях заявительного порядка возмещения НДС в любом другом субъекте РФ
Имеет ли право налоговая инспекция отказать организации в принятии банковской гарантии в целях заявительного порядка возмещения НДС, если гарантия выдана банком в одном субъекте РФ, а предъявлена на территории другого субъекта РФ?
Согласно подп. 2 п. 2 ст. 176.1 НК РФ организации для применения заявительного порядка возмещения НДС должны вместе с налоговой декларацией представить действующую банковскую гарантию. При этом в п. 4 указанной статьи сказано, что банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень кредитных организаций, которые отвечают требованиям, установленным данным пунктом. На основании этого Минфин России делает вывод, что обязанность представить в налоговые органы гарантию банка, зарегистрированного на той же территории субъекта РФ, что и налогоплательщик, указанными нормами не предусмотрена.
Приказ ФНС России от 28.09.2010 № ММВ-7-8/469@
Налоговые органы обновили порядок изменения срока уплаты налогов, сборов, а также пеней и штрафов
Минюст России 27 октября 2010 г. зарегистрировал приказ ФНС России, который ввел новый порядок предоставления налоговыми органами отсрочки (рассрочки) по уплате обязательных платежей, а также предоставления инвестиционного налогового кредита. Правила начнут действовать по истечении десяти дней после дня официального опубликования приказа.
Появление нового порядка связано с тем, что с 2 сентября 2010 г. глава 9 НК РФ начала действовать в новой редакции. Соответствующие поправки внес Федеральный закон от 27.07.2010 № 229-ФЗ. В частности, теперь отсрочку или рассрочку также можно получить по штрафам и пеням. Кроме того, налогоплательщики получили право одновременно с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки подать заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
Налоговики в комментируемом приказе учли все нововведения и обновили порядок изменения срока уплаты налогов, сборов, пеней и штрафов. ФНС России выпустила новые формы документов, которые необходимы для предоставления отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита. Заметим, что они носят рекомендательный характер.