Учитываются ли доходы, распределяемые в пользу плательщика ЕСХН - участника договора простого товарищества, при определении статуса сельхозпроизводителя?
Статья 346.2 НК РФ не предусматривает право организаций и индивидуальных предпринимателей учитывать в целях получения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя при определении в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доли дохода от реализации произведенной этими организациями и индивидуальными предпринимателями сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, доходов от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной сторонними организациями и произведенной собственными силами из покупного сырья.
При этом в случае, если плательщик ЕСХН является участником договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), доходы, распределяемые в пользу налогоплательщика, согласно п. 9 ст. 250 НК РФ относятся к внереализационным доходам, которые при определении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя для целей исчисления ЕСХН не учитываются.
(Источник: Письмо Минфина России от 14.07.2009 N 03-11-06/1/31)
Включаются ли в общий доход от реализации товаров (работ, услуг) доходы рыбодобывающей организации от сдачи в аренду рыбодобывающих судов?
Согласно п. 1 ст. 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг признаются соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу на безвозмездной основе.
При этом в соответствии с п. п. 3 - 5 ст. 38 НК РФ товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации; работой - деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц; услугой - деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
Согласно ст. 606 ГК РФ по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Право собственности на переданное в аренду имущество остается у арендодателя.
Исходя из этого доход от сдачи рыбодобывающих судов в аренду не включается в общий доход от реализации товаров (работ, услуг) для расчета вышеуказанной доли доходов от реализации, а согласно п. 4 ст. 250 НК РФ является внереализационным доходом.
(Источник: Письмо Минфина России от 17.07.2009 N 03-11-06/1/36)
Вправе ли государственное научное учреждение перейти на ЕСХН, если оно не обладает всеми признаками бюджетной организации?
В соответствии с пп. 4 п. 6 ст. 346.2 НК РФ не вправе переходить на уплату ЕСХН бюджетные учреждения.
При этом институты, понятия и термины гражданской, семейной и других отраслей законодательства РФ, используемые в Налоговом кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ (п. 1 ст. 11 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 120 ГК РФ бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества.
Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы. При этом бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения, а лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (в текущем финансовом году и в плановый период).
Особенности правового положения бюджетных учреждений содержатся в ст. 161 Бюджетного кодекса РФ. В частности, бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, а операции по расходованию бюджетных средств - в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся также в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Исходя из этого действие пп. 4 п. 6 ст. 346.2 НК РФ в части невозможности перехода на уплату ЕСХН распространяется только на организации, которые обладают всеми вышеуказанными признаками бюджетных учреждений.
(Источник: Письмо Минфина России от 08.07.2009 N 03-11-06/1/29)