Бухгалтеру конечно же не привыкать к изменениям. Можно сказать, вся его работа — шаги от изменений к изменениям. Ведь законодательные и методологические новшества следуют одни за другими. Программное обеспечение тоже не стоит на месте. Иначе как успеть учесть все новшества и не забыть о том, что позволяет это сделать, — о технологическом «закулисье».
Сделала шаг вперед и программа, которую уже освоили тысячи бухгалтеров: на смену ставшей привычной редакции 1.6 приходит редакция 2.0, которая с начала 2011 г. полностью заменит предшественницу. В ней есть много новых полезных возможностей, в том числе в отчетах и справочных данных. При этом в новой редакции полностью сохранена методология предыдущей. Это означает, что порядок работы в программе останется прежним, пользователям не придется переучиваться.
Теперь в программе единственный план счетов (бухгалтерского учета) и новая, визуально более удобная форма отражения данных по налогу на прибыль и налоговых разниц. А в основе этого, разумеется, несколько иная архитектура данных, то есть измененная структура регистров, хранящих данные бухгалтерского и налогового учета, что и обусловливает необходимость не просто привычного обновления конфигурации до нового релиза. Поэтому сегодня мы поговорим не о новшествах программы, а о том, как перевести данные рабочей информационной базы на новую версию.
Для переноса данных в программе реализован специальный помощник перехода. Непосредственно на первом этапе работы он предложит перенести данные из базы «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 1.6). Если вы по какой-либо причине пропустили этот шаг, вызвать помощника перехода можно через меню Сервис -> Перенос данных из информационных баз «1С:Бухгалтерии 8».
Необходимо точно знать, на какой конфигурации работает ваша основная рабочая база данных. Если на неизмененной типовой, все ваши дальнейшие шаги по переходу на новую редакцию максимально упрощены, то есть полностью просчитаны разработчиками. В этом случае, как мы рассмотрим далее, вам предстоит выбрать на первом шаге работы помощника перенос непосредственно из вашей рабочей базы.
Если в конфигурацию «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 1.6) по вашему заказу были внесены какие-либо изменения, на начальном этапе вам придется прибегнуть к помощи специалиста, чтобы выгрузить данные в файл. Тогда на первом шаге переноса данных нужно выбрать загрузку данных из файла.
Выбрав базу — источник данных для загрузки, не забудьте настроить доступ к этой базе. Далее выберите, что именно переносить — только справочники, только остатки на начало года или остатки на начало года и документы за период. (Разумеется, во втором и третьем случаях перенос справочников происходит однозначно!) Это тоже следует продумать перед запуском помощника перехода.
Как бы то ни было, а переход на новую редакцию может стать поводом для того, чтобы подправить что-то в прежних принципах работы с базой данных. И начало года — лучшее время, чтобы наконец разобраться с накопившимися вопросами.
Следует иметь в виду (и об этом вы увидите предупреждение на следующей форме помощника), что в зависимости от объема данных в базе-источнике и выбранного объема операций по переносу сама процедура переноса данных может занять длительное время. Учтите это, выбирая время для запуска процесса. Если база достаточно велика, запускать процесс, например, в пятницу вечером вряд ли целесообразно, если вы, конечно, не засиживаетесь на работе допоздна. Итак, вы выбрали перенос данных за 2010 г. Далее вы увидите этапы процесса загрузки и на ней сможете наблюдать за тем, какие операции выполняет для вас помощник.
На первом этапе загрузки система подключается к выбранной вами информационной базе и открывает ее с теми параметрами доступа, которые вы указали на предыдущем шаге. Это краткосрочный этап. Его завершение система показывает изменением цвета значка этапа и переходит к следующему. Второй этап — выгрузка данных, его длительность напрямую зависит от объема выгружаемых данных — количества элементов справочников (аналитических объектов) и документов. По завершении выгрузки (о чем также будет сигнализировать изменившийся цвет значка) обработка переключается на загрузку данных. Это третий этап. Четвертый этап — проведение загруженных документов.
Здесь хотелось бы сделать небольшое отступление и вернуться к исходной базе данных. Не секрет, что зачастую в рабочей базе скапливается определенное (большее или меньшее) количество «информационного мусора»: помеченные на удаление, но неудаленные элементы справочников, непроведенные или также помеченные на удаление документы, то, до чего в суете повседневной работы не доходят руки.
Итак, четвертый этап переноса данных пройден успешно, система отмечает это изменением цвета значка, и начинается пятый этап — проверка загруженных данных.
Обратите внимание: по окончании всего процесса система предлагает вам либо продолжить работу по переносу данных, либо вернуться назад и изменить условия переноса. Разумеется, процесс переноса данных может пройти гладко, но ошибки не исключены. Обработка переноса данных настроена таким образом, что не только выдает вам сообщение о произошедших ошибках, но и позволяет расшифровать его. Для этого стоит лишь щелкнуть по гиперссылке «Информация о возникших ошибках», и появится подробный отчет. Вы сможете проанализировать источник ошибки и затем решить, как внести исправления — вернуться к началу процедуры переноса и повторить его с измененными правилами или внести корректировки вручную. Руководство по переходу с редакции 1.6 на редакцию 2.0 «1С:Бухгалтерии 8» доступно подписчикам ИТС (см. рисунок).
Удачного вам перехода!