Приказом ФТС России от 07.10.2010 № 1849 утверждены Правила приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием. Правила, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 02.02.2006 № 22, утрачивают силу. Посмотрим, что изменится в регулировании по акцизным маркам.
Основанием для издания приказа ФТС России послужил п. 2 Указа Президента РФ от 11.05.2006 № 473 «Вопросы Федеральной таможенной службы», согласно которому функции Минэкономразвития России по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела передаются Федеральной таможенной службе.
Приказом Минэкономразвития России от 22.11.2010 № 578 старые Правила признаются утратившими силу. Однако на момент подписания номера в печать приказ не был опубликован. Поэтому до введения его в действие применяются старые Правила.
Куда платить
Как и прежде, акцизные марки для маркировки алкогольной продукции приобретаются юридическими лицами (организациями), осуществляющими ввоз (импорт) алкогольной продукции, в таможенных органах при условии их предварительной оплаты и принятия уполномоченными таможенными органами отчетов об использовании ранее выданных акцизных марок. Но если раньше денежные средства для приобретения акцизных марок вносились на счет, открытый ФТС России, то теперь — на счет Федерального казначейства.
Документы и порядок
С вступлением в силу новых Правил заявление о выдаче акцизных марок следует представлять не только на бумажном носителе, но и в виде электронной копии.
Организация может по желанию либо получить (бесплатно) в таможенном органе программный продукт, позволяющий заполнить заявление в электронном виде, либо сделать это на компьютере таможенного органа, оборудованном такой программой.
В течение пяти рабочих дней после обращения организации таможенный орган обязан письменно уведомить ее о регистрации заявления. Сделать это можно либо по почте, либо вручив уведомление представителю организации по его просьбе. Прежними Правилами такой порядок уведомления не был предусмотрен.
Для получения акцизных марок организация в течение трех месяцев со дня получения информации об их изготовлении обязана представить в уполномоченный таможенный орган письменное обязательство об использовании акцизных марок в соответствии с их назначением. Такое требование содержалось и в прежних Правилах.
Есть и новация. В этом обязательстве организация должна гарантировать ввоз в установленном порядке на территорию РФ алкогольной продукции, маркированной получаемыми акцизными марками, включая ее доставку в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в место доставки.
Помимо указанного обязательства, а также справки таможенного органа об отсутствии у организации задолженности по уплате таможенных платежей она представляет документ, подтверждающий обеспечение исполнения своих обязательств.
Исполнение обязательств
Как и раньше, обязательства организация должна исполнить в течение девяти месяцев и до окончания срока действия внешнеторгового договора и лицензии, предусмотренной законом о госрегулировании производства и оборота алкоголя.
Осталось неизменным и правило возврата неиспользованных или поврежденных акцизных марок в выдавший их уполномоченный таможенный орган: уплаченные за них денежные средства не возвращаются.