Установлен единый порядок индексации страховых выплат
С 2011 г. будет индексироваться размер заработка, из которого исчисляется ежемесячная страховая выплата пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Соответствующие поправки внесены в ст. 12 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Изменения, внесенные в п. 10 ст. 12 названного закона, обусловлены тем, что при проведении предыдущей корректировки этой нормы были созданы условия для ее двоякого толкования. Так, были установлены повышающие коэффициенты для корректировки размеров ежемесячных страховых выплат в связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне оплаты труда. В результате фактически нужно было делать две корректировки — в соответствии с коэффициентами, установленными собственно для размеров страховых выплат, и в соответствии с изменениями МРОТ.
(Федеральный закон
от 09.12.2010 № 350-ФЗ)
«Несчастное» страхование: тарифы остались прежними
Законодатели сохранили размер страховых тарифов, действовавших в 2010 г.
В новом году организации будут рассчитывать указанные взносы исходя из тарифов, предусмотренных Федеральным законом от 22.12.2005 № 179-ФЗ. Они хорошо известны бухгалтерам, поскольку применяются уже на протяжении пяти лет.
Впервые в законе, устанавливающем размер страховых тарифов, прописан порядок их применения. Так, страховые тарифы определяются в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных по трудовым и гражданско-правовым договорам и включаются в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве в соответствии с Федеральным законом от 24.07.98 № 125-ФЗ. Таким образом, законодатели учли нововведения, внесенные в порядок расчета страховых взносов Федеральным законом от 08.12.2010 № 348-ФЗ.
(Федеральный закон
от 08.12.2010 № 331-ФЗ)
Медицинское страхование: договор заключать не нужно
С 1 января 2011 г. вступил в силу новый закон об обязательном медицинском страховании. Он пришел на смену Закону РФ от 28.06.91 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».
Главным новшеством для работодателей станет их освобождение от обязанности заключать договор обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией.
По новому закону застрахованные лица (работники) будут иметь страховой медицинский полис единого образца, не требующий замены при смене страховой медицинской организации и действующий на всей территории РФ. Этот полис они будут получать самостоятельно в выбранной ими страховой медицинской организации. По новым правилам в пользу застрахованного лица будут заключаться два договора: договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования между страховой медицинской организацией и ТФОМС и договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию между медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, и страховой медицинской организацией.
Однако новым законом предусмотрено переходное положение, согласно которому до 1 мая 2011 г. полисы обязательного медицинского страхования выдаются по старым правилам. То есть, если работник до истечения этого срока обратится к работодателю за страховым полисом, он обязан оформить его в прежнем порядке.
(Федеральный закон
от 29.11.2010 № 326-ФЗ)
С 2012 года будет единый страховщик
Действующее законодательство в области обязательного страхования приводится в соответствие с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ.
В частности, внесены поправки в Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Практически все изменения вступают в силу с 2012 г. Из всех норм данного закона исключено упоминание о территориальных фондах обязательного медицинского страхования. Это связано с тем, что Федеральным законом от 29.11.2010 № 313-ФЗ установлен единый страховщик — Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Именно туда начиная с 2012 г. будут перечисляться взносы на обязательное медицинское страхование. По этой же причине внесена поправка и в ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, которая устанавливает переходные положения для уплаты страховых взносов в 2011—2019 гг.
(Федеральный закон
от 29.11.2010 № 313-ФЗ)
В НК РФ внесены поправки для страховщиков ОСАГО
Поправки учли изменения, внесенные в Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и действующие с 1 марта 2009 г. С этой даты вступили в силу правила, предусматривающие прямое возмещение убытков по договорам ОСАГО.
Статьи 293, 294 и 330 НК РФ дополнены новыми положениями, учитывающими нюансы отражения в налоговом учете доходов и расходов в том случае, когда страховщик применяет порядок прямого возмещения убытков в рамках ОСАГО исходя из числа удовлетворенных требований в течение отчетного периода и средних сумм страховых выплат.
Изменения вступили в силу с 1 января 2011 г. Теперь страховщики при расчете налога на прибыль могут учитывать положительные и отрицательные разницы, возникающие в случае превышения средней суммы страховой выплаты над суммой выплаты потерпевшему или над страховой выплатой по договору, и наоборот. При этом определение указанных доходов и расходов происходит по итогам каждого отчетного периода путем сопоставления совокупных сумм накопленных положительных и отрицательных разниц, возникших в результате осуществления расчетов с каждым страховщиком.
(Федеральный закон
от 15.11.2010 № 300-ФЗ)
Изменены правила подключения к коммунальным сетям
Внесены существенные коррективы в правила заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры.
Речь идет о подключении строящегося, реконструируемого или построенного здания (строения, сооружения или иного объекта капитального строительства) к сетям инженерно-технического обеспечения (теплосетям, газосетям, сетям водоснабжения и водоотведения).
Изменен порядок заключения такого договора. Теперь действия сторон договора о подключении при его оформлении четко определены и ограничены конкретными сроками.
Кроме того, регламентирован порядок внесения платы за подключение. Например, в течение 15 дней с даты заключения договора вносится не более 15% платы за подключение. Не более 35% платы вносится в течение 180 дней с даты заключения договора, но не позднее даты фактического подключения. И оставшаяся доля платы вносится в течение 15 дней с даты подписания акта о подсоединении.
(Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 № 940)
Утвержден техрегламент о безопасности газовых сетей
Правительство РФ утвердило Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления.
Техрегламент принят в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и распространяет свое действие на сети газораспределения и газопотребления (кроме сетей газопотребления жилых зданий), а также на связанные с ними процессы проектирования (включая инженерные изыскания), строительства, реконструкции, монтажа, эксплуатации (включая техническое обслуживание, текущий ремонт), капитального ремонта, консервации и ликвидации.
Его требования начнут применяться по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования. До этого момента организациям в вопросах безопасности газовых сетей надлежит руководствоваться действующими Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 9.
(Постановление Правительства РФ от 29.10.2010 № 870)
Установлена допустимая доля иностранных работников
Определена на 2011 г. допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации.
По сравнению с долей в 2010 г. допустимая доля иностранных работников в указанных сферах не изменилась.
Так же как и в 2010 г., запрещено использовать иностранных работников в розничной торговле алкогольными напитками (включая пиво), фармацевтическими товарами, в палатках и на рынках, а также в прочей розничной торговле вне магазинов. Их доля установлена в размере 0% общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли. Допустимая доля иностранных работников, используемых при осуществлении прочей деятельности в области спорта, как и в 2010 г., составит 25% общей численности работников.
(Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 № 947)
Квота на иностранцев уменьшилась
На 2011 г. потребность в привлечении иностранных работников определена в количестве 1 745 584 человека. Это на 198 772 человека меньше, чем в 2010 г. Изменились пропорции в привлечении по приоритетным профессионально-квалификационным группам. По сравнению с 2010 г. возросла потребность в квалифицированных рабочих кадрах, а в неквалифицированных рабочих, руководителях и специалистах снизилась. Кроме того, на 2011 г. утверждено 499 650 приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности и 1 745 584 разрешения на работу.
(Постановление Правительства РФ от 12.11.2010 № 895)
Проиндексирована база по страховым взносам
Установлена предельная величина базы для начисления страховых взносов в 2011 г.
Предельная величина базы для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды ежегодно индексируется. Индексация проводится на 1 января соответствующего года (п. 5 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).
Правительство РФ на 2011 г. установило коэффициент для такой индексации — 1,1164. Следовательно, с 1 января 2011 г. предельная величина базы для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица составляет 463 000 руб. нарастающим итогом с начала года. С превышения данной суммы организации не должны начислять страховые взносы во внебюджетные фонды.
(Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 № 933)
Минпромторг создаст систему мониторинга торговли
Правительство РФ утвердило Положение о создании и обеспечении функционирования системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в РФ.
Информационная система представляет совокупность информации о состоянии торговли в РФ, о тенденциях ее развития и обеспечивающих обработку информации информационных технологий и технических средств. Создает ее Минпромторг.
В частности, в систему попадет информация о принятых Минпромторгом решениях в области торговой деятельности, об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности в РФ, о среднем уровне цен на отдельные виды товаров в РФ.
Информация будет распространяться безвозмездно на официальном сайте Минпромторга (www.minpromtorg.gov.ru) и официальных сайтах уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ и обновляться не реже одного раза в квартал.
(Постановление Правительство РФ от 11.11.2010 № 887)
О телевизионной рекламе
Внесены изменения в Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В перечень дел, которые возбуждаются и рассматриваются ФАС России, включены дела по фактам заключения договоров на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы с нарушением требований законодательства РФ о рекламе. Напомним, что ранее ФАС России могла возбуждать и рассматривать дела только по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, и по фактам принятия нормативных актов, полностью или в части противоречащих законодательству РФ о рекламе. В документе приводится полный перечень сведений, которые отражаются в предписании о расторжении договора на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы, заключенного с нарушением законодательства РФ о рекламе.
(Постановление Правительства РФ от 11.11.2010 № 886)
Лицензионные требования к фармацевтам уточнены
В частности, уточнено понятие аптечной организации. Установлено, что лицензионное требование о наличии у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности, не распространяется на медицинские организации и их обособленные подразделения. При этом у них должна быть лицензия на осуществление медицинской деятельности.
Кроме того, руководитель лицензиата обязан иметь высшее фармацевтическое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет либо среднее фармацевтическое образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет, а также сертификат специалиста.
Работники обособленных подразделений медицинских организаций, занятые в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, должны иметь с 1 сентября 2011 г. документ о дополнительном профессиональном образовании в части розничной торговли лекарствами.
(Постановление Правительства РФ от 13.11.2010 № 903)
Установлен новый размер коэффициента-дефлятора К1
Плательщики единого налога на вмененный доход получили новое значение коэффициента-дефлятора К1.
Коэффициент-дефлятор К1 плательщики ЕНВД применяют при расчете налоговой базы. Согласно п. 4 ст. 346.29 НК РФ показатель базовой доходности корректируется на коэффициенты К1 и К2. Размер коэффициента-дефлятора К1 на следующий год ежегодно утверждает Минздравсоцразвития России (постановление Правительства РФ от 25.12.2002 № 1834-р). По сравнению с действующим значением размер коэффициента-дефлятора К1 на следующий год увеличен. Напомним, что на 2010 г. его значение было установлено равным 1,295 (приказ Минздравсоцразвития России от 13.11.2009 № 465).
В 2011 г. оно составит 1,372.
Из-за увеличения значения коэффициента-дефлятора К1 возрастет налоговая нагрузка на плательщиков ЕНВД, поскольку в бюджет придется перечислять сумму налога в большем размере.
(Приказ Минэкономразвития России от 27.10.2010 № 519,
зарегистрирован в Минюсте России 11.11.2010 № 18942)
Стаж и подготовка не имеют значения
Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» Единого квалификационного справочника, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, могут по рекомендации аттестационной комиссии назначаться на соответствующие должности, так же как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Ранее такой порядок применялся в виде исключения.
(Приказ Минздравсоцразвития России от 25.10.2010 № 921н,
зарегистрирован в Минюсте России 29.11.2010 № 19068)
Изменены формы документов при взыскании налогов
Внесены изменения в формы документов, которые необходимы налоговым органам для взыскания с налогоплательщиков задолженности по обязательным платежам.
Поводом для внесения поправок в действующие сейчас формы документов послужили изменения, внесенные в первую часть Налогового кодекса. Напомним, что они начали действовать с 2 сентября 2010 г. Так, с этого момента начал применяться новый порядок взыскания с организаций и индивидуальных предпринимателей налоговых санкций (п. 4, 10 ст. 46 и п. 1, 8 ст. 47 НК РФ).
Корректировке подверглись формы решения и постановления о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента, а также форма решения о взыскании сумм налогов и санкций за счет денежных средств на счетах. Поправки позволяют взыскивать за счет имущества и денежных средств не только налоги и штрафные санкции, но и проценты.
(Приказ ФНС России от 13.10.2010№ ММВ-7-8/499@,
зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2010 № 18871)
Утвержден порядок предоставления электронных «алкогольных» деклараций
Росалкогольрегулирование утвердило порядок представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Порядок заполнения деклараций на бумажном носителе был разработан еще в марте (приказ Росалкогольрегулирования от 15.03.2010 № 24н), но вступил в силу только в сентябре 2010 г.
Теперь очередь дошла до порядка представления деклараций в электронном виде. С 1 октября 2010 г. электронные декларации представляются в формате версии 3.05 (утверждена приказом Росалкогольрегулирования от 01.10.2010 № 210). В целом новый порядок аналогичен прежнему порядку представления деклараций по телекоммуникационным каналам связи, утвержденному приказом ФНС России от 15.08.2006 № ММ-3-07/528@.
(Приказ Росалкогольрегулирования от 01.09.2010 № 52н,
зарегистрирован в Минюсте России 25.10.2010 № 18805)
Об учете расходов на ликвидацию
Минфин рассказал, как учитывать расходы, связанные с ликвидацией объекта незавершенного строительства.
Подпунктом 8 п. 1 ст. 265 НК РФ определено, что такие расходы включаются в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией.
Согласно ст. 272 НК РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения прибыли, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений ст. 318—320 НК РФ.
Таким образом, затраты на ликвидацию объекта незавершенного строительства подлежат включению в состав внереализационных расходов в том налоговом периоде, в котором фактически была проведена ликвидация.
Стоимость ликвидируемых объектов незавершенного строительства не уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль.
(Письмо Минфина России
от 03.12.2010 № 03-03-06/1/757)
Как платить акцизы при наличии обособленных подразделений
Финансисты разъяснили порядок уплаты акциза на алкогольную продукцию организацией, имеющей обособленные подразделения, выпускающие алкогольную продукцию, а также некоторые вопросы применения вычетов.
Акциз надо уплачивать по месту нахождения таких подразделений. Это следует из п. 4 ст. 204 НК РФ, согласно которому акциз по подакцизным товарам уплачивается по месту их производства.
Вычет сумм акцизов может быть осуществлен при использовании данным обособленным подразделением приобретенных подакцизных товаров для производства подакцизных товаров. Такой вывод Минфин сделал на основании п. 2 ст. 200 НК РФ.
Налоговая декларация по акцизам представляется в налоговые органы по месту нахождения каждого обособленного подразделения организации, осуществляющего производство подакцизных товаров, в части объема реализованных (переданных) подакцизных товаров. Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют декларации по всем подразделениям, осуществляющим производство подакцизных товаров, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
(Письмо Минфина России
от 03.12.2010 № 03-07-06/209)
УСН: учет расходов на товары при переходе на другой объект
Минфин ответил на вопрос, может ли «упрощенец» стоимость товара, приобретенного для реализации и оплаченного в период применения УСН с объектом «доходы», учесть после перехода с 2011 г. на объект «доходы минус расходы».
Специалисты финансового ведомства сослались на постановление Президиума ВАС РФ от 29.06.2010 № 808/10, в котором указано, что расходы на оплату товаров, предназначенных для дальнейшей реализации, признаются в составе расходов при исчислении налога по УСН после фактической передачи товаров покупателю независимо от того, оплачены они покупателем или нет.
Таким образом, расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации и оплаченных поставщикам, «упрощенец» учитывает после передачи права собственности на товары покупателям.
Если право собственности на товар, приобретенный для реализации и оплаченный поставщикам в 2010 г. (в период применения объекта «доходы»), будет передано покупателям в 2011 г., то это будут расходы 2011 г. и, следовательно, налогоплательщик, применяющий с 1 января 2011 г. УСН с объектом «доходы», вправе уменьшить полученные в 2011 г. доходы на сумму расходов по оплате стоимости товаров.
(Письмо Минфина России
от 02.12.2010 № 03-11-06/2/182)
Где регистрировать работника-иностранца
Специалисты Минфина разъяснили порядок постановки на учет в налоговых органах иностранных работников.
Напомним, что согласно п. 16 ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный высококвалифицированный специалист должен встать на налоговый учет. В статье 83 НК РФ сказано, что физические лица встают на учет в налоговых органах по месту жительства или пребывания. Местом пребывания признается место, где гражданин временно проживает по адресу, по которому он зарегистрирован в порядке, установленном законодательством РФ.
Таким образом, НК РФ не предусмотрена регистрация иностранцев по месту нахождения работодателя.
Заметим, что 16 ноября 2010 г. Минюст России зарегистрировал приказ Минфина России от 21.10.2010 № 129н. Этим документом установлен порядок учета в налоговых органах иностранных граждан. В нем также не говорится о том, что работодатель может поставить на учет иностранца по месту нахождения организации.
(Письмо Минфина России от 08.11.2010 № 03-02-07/1-509)
Нужно ли исчислять НДС при получении бонуса
Минфин России разъяснил вопрос об уменьшении налоговой базы по НДС при предоставлении премий, скидок (вознаграждений), выплачиваемых продавцом покупателю непродовольственных товаров, и корректировке налоговых вычетов у покупателя.
Финансисты указали, что бонусы (премии, вознаграждения) следует рассматривать в качестве форм скидок. Поэтому при предоставлении таких премий (вознаграждений), скидок (оформленных соответствующими первичными документами) в счета-фактуры (в том числе выставленные покупателю), составленные при отгрузке товаров с отражением в них цен без учета скидок, премий, должны быть внесены соответствующие изменения, включая изменение цены.
Если покупатель товаров до внесения продавцом исправлений в счет-фактуру зарегистрировал его в книге покупок и принял сумму НДС к вычету, то он должен внести соответствующие изменения в книгу покупок, аннулировав запись по счету-фактуре за налоговый период, в котором был зарегистрирован счет-фактура до внесения в него исправлений. Исправленный счет-фактура регистрируется покупателем в книге покупок (суммы НДС предъявляются покупателем к вычету) в том налоговом периоде, в котором получен исправленный счет-фактура.
В разъяснении приведено мнение Минпромторга России, согласно которому отношения по передаче продовольственных товаров для их последующего использования в предпринимательских целях, в том числе отношения по приобретению определенного количества продтоваров, являются предметом конкретного договора поставки и не являются отношениями по возмездному оказанию услуг.
В связи с этим при получении покупателем продовольственных товаров вознаграждения за достижение определенного объема закупок НДС не исчисляется.
(Письмо Минфина России
от 13.11.2010 № 03-07-11/436)
Доход отражается на момент перехода права собственности
Минфин России изменил позицию по вопросу учета доходов для целей налогообложения прибыли, если договором предусмотрен переход права собственности на товары после их оплаты.
Напомним, что ранее специалисты ведомства считали, что выручку от реализации товаров следует признавать на дату фактической передачи товара покупателям и выставления им расчетных документов. Аргумент: такой подход позволяет отразить фактические отношения между продавцом и покупателем товара, полученного по договору купли-продажи с особым порядком перехода права собственности.
Сейчас финансисты высказали точку зрения по рассматриваемому вопросу в пользу налогоплательщиков. Доход от реализации отражается на момент перехода права собственности на товар. Это может произойти как на дату передачи товара (если иное не предусмотрено в договоре), так и на дату оплаты (если такое условие прописано в договоре).
(Письмо Минфина России
от 09.11.2010 № 03-03-06/700)
Нулевая ставка для дивидендов
Минфин рассказал, как платить налог на прибыль с дивидендов, начисленных за 2010 г.
В соответствии с подп. «а» п. 9 ст. 1 Федерального закона от 27.12.2009 № 368-ФЗ в абз. 1 подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ внесены изменения, согласно которым исключается условие о превышении 500 млн руб. по стоимости вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарных расписок в целях применения ставки налога на прибыль в размере 0% по доходам, полученным в виде дивидендов.
Это положение применяется с 1 января 2011 г. и распространяется на правоотношения по обложению налогом на прибыль организаций доходов в виде дивидендов, начисленных по результатам деятельности организаций за 2010 г. и последующие периоды.
Таким образом, российские организации при расчете доходов в виде дивидендов, начисленных по результатам деятельности за 2010 г., вправе применять нулевую ставку налога на прибыль по доходам в виде дивидендов (при условии соблюдения ограничений, установленных п. 3 ст. 284 НК РФ) с 1 января 2011 г.
Применение нулевой ставки по налогу на прибыль при перечислении в 2010 г. доходов в виде дивидендов, начисленных по результатам деятельности за девять месяцев 2010 г., неправомерно.
(Письмо Минфина России
от 01.11.2010 № 03-03-06/1/677)
Платежи за обслуживание банковских карт не облагаются НДФЛ
Суммы комиссии, уплаченные организацией за выпуск пластиковых карточек, выдаваемых работникам для получения заработной платы, и годовое обслуживание карточных счетов, не могут быть признаны экономической выгодой (доходом) сотрудников и соответственно являться объектом обложения НДФЛ.
(Письмо Минфина России
от 28.10.2010 № 03-04-06/6-255)
Зачет налога по обособленному подразделению
Налоговики объяснили, как можно зачесть излишне уплаченный налог по обособленному подразделению.
По мнению проверяющих, у компаний не должно возникнуть проблем с зачетом налога в том случае, когда переплата числится за обособленным подразделением, расположенным в другом субъекте РФ. Подать заявление на зачет можно как по месту постановки на учет головной организации, так и по месту нахождения обособленного подразделения.
(Письмо ФНС России
от 19.11.2010 № ЯК-37-8/15939)