Минфин удивил бывалых страховщиков, представив на рассмотрение два противоположных документа на одну тему.
До февраля администрация президента и правительство должны внести согласованные предложения об оптимизации структуры органов власти, занимающихся регулированием, контролем и надзором на финансовых рынках. По крайней мере, так сказано в перечне поручений президента по итогам совещания о формировании международного финансового центра.
У Минфина есть конкретное обязательство — подготовить проект закона о создании финансового мегарегулятора. Министерство не просто успело выполнить задание, а предложило два противоположных варианта.
В первом (опубликован перед новым годом) предполагалось создать новый институт — Федеральную финансовую службу (ФФС) на базе Федеральной службы страхового надзора (ФССН). Функции упраздненной Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) передавались в ФФС.
Во втором (опубликован после новогодних застолий) Минфин предложил, напротив, упразднить ФССН и передать ее функции по регулированию страхового рынка ФСФР. В том же проекте функции ФСФР по принятию нормативных правовых актов передавались Минфину, а надзорные полномочия распределялись между ФСФР и Банком России (в отношении кредитных организаций).
Теперь финансовый рынок с неподдельным интересом ждет, чем закончится дело и преодолеет ли Минфин наметившееся в праздники раздвоение.
С еще большим интересом ждут окончательного решения чиновники: создание новых регулирующих органов всегда связано со значительными кадровыми перестановками и внезапным карьерным ростом.