В Госдуму внесен законопроект, запрещающий размещать графическую рекламу на тротуарах и предусматривающий административную ответственность за это. Документ находится на рассмотрении комитета по экономической политике и предпринимательству.
Как утверждают авторы проекта, массовое распространение, особенно в крупных городах, получила реклама, размещаемая на асфальте, например перед входами в метро, в подземных переходах, на пешеходных дорожках.
Этот вид рекламы оказался эффективным и недорогим в производстве. Но ее хаотичное размещение и изобилие приводят к тому, что прочитать пересекающиеся рекламные надписи невозможно. Кроме того, они искажают исторический облик города. При этом распространение такой рекламы никак не урегулировано действующим законодательством.
Предлагается дополнить ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ч. 3.1, запрещающей распространять рекламу на поверхности велосипедной или пешеходной дорожки либо тротуара путем нанесения на нее графических изображений или надписей.
Кроме того, в КоАП РФ планируется ввести новую ст. 14.39 об административной ответственности в виде штрафа за размещение рекламы указанным способом. Для граждан штраф составит от 2000 до 2500 руб., для должностных лиц — от 5000 до 10 000 руб., для юридических — от 50 000 до 200 000 руб.