В среду, 2 февраля, Совет Федерации отклонил одобренные Госдумой поправки к Закону о связи, которые упрощали доступ к радиочастотам.
Глава Комитета по промышленной политике Совета Федерации Валентин Завадников объяснил решение сенаторов тем, что в поправках присутствует коррупционная составляющая. Она заключается в том, что допускается отказ в выделении радиочастот, если на это не согласится хотя бы один из 22 членов Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ). Кроме того, думские поправки допускают переоформление решения по выделению полос радиочастот на компанию-правопреемника без рассмотрения данного вопроса на заседании ГКРЧ. И это, объясняет В. Завадников, также может привести к злоупотреблениям.
Депутаты Госдумы мотивировали внесение поправок тем, что пора якобы завершить процесс расчистки частот, чтобы запустить в стране 4G.
За частоты для строительства сетей связи четвертого поколения по технологии LTE в диапазонах 2,3—2,4 ГГц и 2,5—2,7 ГГц уже более полугода идет война. На них претендовали МТС, «Вымпелком», «МегаФон», Yota, «Ростелеком», «дочка» РЖД «Транстелеком», «Русьэнерготелеком» и «Основа телеком», подконтрольная «Воентелекому» (Минобороны). В конце прошлого года консорциум МТС, «МегаФона», «Вымпелкома» и «Ростелекома» получил разрешение ГКРЧ на исследование частотного спектра для LTE и подготовку предложения по конверсии. К 1 июля 2011 г. участники проекта определят условия электромагнитной совместимости сети 4G/LTE с другими сетями связи и подготовят предложения по использованию частот и по конкурсным условиям.
В связи с этим некоторые наблюдатели склонны полагать, что решение СФ стало ответом на «обиду» «Воентелекома», который рассчитывал получить частоты без конкурса. Но многие другие эксперты считают, что решение Совета Федерации не связано с конкурсами на частоты для LTE. И есть мнение, что сенаторы и впрямь стремятся сделать процесс распределения частот более прозрачным, как в других развитых странах.