Уже в 2011 г. большинство необходимых сведений возможно будет получить или, наоборот, направить в налоговую инспекцию через Интернет. А на возникшие у налогоплательщиков вопросы ответят специально обученные специалисты колл-центра.
На прошедшей в начале февраля коллегии Федеральная налоговая служба рассказала о планах автоматизировать свою работу. В ближайшее время сервис «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС пополнится новыми услугами. Любое физическое лицо после авторизации сможет конфиденциально получить в «личном кабинете» полную информацию о налогооблагаемой имущественной базе, начислениях налога, осуществленных платежах и учтенных льготах, которые на них распространяются с учетом регионального законодательства. Также граждане смогут увидеть и распечатать все направленные им уведомления, отследить осуществленные ими платежи и оплатить налоги через терминалы, банкоматы и платежные системы или электронными деньгами.
К 2014 г., после того как появится государственный стандарт защиты персональных данных, граждане смогут подавать декларации через Интернет. Пока без посещения налоговой инспекции не обойтись.
Цель автоматизации — упростить процедуры налоговых расчетов, получения налоговых уведомлений и подачи деклараций. «Мы хотим, чтобы граждане как можно реже приходили в налоговые инспекции. А все вопросы подачи и получения налоговой отчетности, информации по платежам, спорные ситуации решали в удаленном режиме либо через Интернет, а для тех, кто его не имеет, через федеральный колл-центр, сотни операторов которого будут быстро отвечать на все вопросы налогоплательщиков», — сказал М. Мишустин. Колл-центры уже работают в некоторых городах, например в Нижнем Новгороде, Волгограде, Кемерове. К середине года заработает и колл-центр в Москве.
Автоматизация должна решить проблему грязных данных, от последствий которой не застрахован и сам руководитель ФНС. Как признался М. Мишустин, и ему не раз приходилось сталкиваться с тем, что налоговые уведомления направляются не на тот адрес либо налог начислен на давно проданный автомобиль. Но ошибочные сведения, на основании которых рассчитывается налог, зачастую подают в ФНС другие органы. Сейчас в службе создается единая электронная база данных, в которой информация о налогоплательщиках будет очищена, а ведомства — поставщики информации для ФНС будут вынуждены предоставлять ее через процедуры, исключающие новые ошибки. Те неточности, которые все-таки попадут в базу ФНС, налогоплательщики смогут отследить и исправить через «личный кабинет».