Поддержка и сопровождение 1С: в каком случае нужно делать выбор в пользу аутсорсинга?

| статьи | печать

Всё чаще на тематических форумах и в «живых лентах» Интернета встречаются дискуссии о том, что лучше: «нанять штатного программиста 1С или воспользоваться аутсорсингом от компании-франчайзи 1С». Постараемся разобраться, на какие главные критерии нужно ориентироваться владельцу предприятия или руководителю ключевого звена при выборе того или иного варианта.

Автоматизация бизнес-процессов и создание ИТ-инфраструктуры предприятия – это инвестиция, от которой нужно ожидать соответствующий эффект. Деньги, вложенные в информационные системы и обслуживающий персонал, должны со временем принести выгоду.

Рассмотрим две модели обслуживания: «собственный штат программистов» и «аутсорсинг».

Собственный штат программистов

Конечно же, предприятие способно решить задачи по поддержке существующей системы 1С собственными силами. На практике есть много хороших примеров. Штатный квалифицированный специалист 1С вполне может справиться самостоятельно с основными задачами по поддержке 1С на предприятии. В таком случае объём его задач должен быть чётко ограничен поддержкой существующей конфигурации или лимитирован рабочим временем.

При растущем количестве бизнес-задач или внедрении новых конфигураций возрастает необходимость использовать дополнительную техническую поддержку «1С:Предприятие». К числу новых задач может относиться доработка типовых конфигураций «1С:Предприятие» либо разработка и внедрение целого проекта. В первую очередь нужно правильно оценить объём существующих задач и способность координировать предстоящую работу.

Возможно, предприятие решит взять дополнительно квалифицированного специалиста 1С. При этом нужно принять на себя обязательства по управлению (постановку задач, контроль сроков выполнения, обработку инцидентов, а также содействовать профессиональному росту специалиста). Кроме того, может понадобиться новое оборудование или программное обеспечение либо потребуется приобретение дополнительных лицензий. Организация собственного штата программистов 1С, как мероприятие, может растянуться и не принести ожидаемый результат вовремя.

Аутсорсинг

Компании-аутсорсеры готовы предоставить в штат фирмы-заказчика специалиста 1С или программиста. Как правило, такие организации имеют статус «1С:Франчайзи» и занимаются профессиональным подбором специалистов из числа своих сотрудников. Все кадровые процедуры (предусмотренные трудовым законодательством РФ) и налоговые отчисления компания-аутсорсер берёт на себя.

Предоставленный специалист 1С может работать на постоянной основе, например, осуществляя техническую поддержку 1С, или быть частью команды, участвуя в краткосрочных проектах (например, разработка дополнительных модулей). На время отсутствия специалиста (болезни, отпуска) предоставляется оперативная замена.

Аутсорсинговая компания заинтересована в качественном обслуживании своих клиентов и дорожит отзывами о себе. Поэтому и специалист ориентирован на результат, а не на количество отработанных часов.

Каким компаниям целесообразно использовать данную услугу:

  • Новым компаниям и малым предприятиям, не имеющим штат специалистов 1С. В этом случае очевидна экономия времени и ресурсов, которые могли быть затрачены на поиск программистов 1С и создание обслуживающей инфраструктуры. На начальном этапе важно не выйти за шкалу расходов и в то же время не ошибиться в специалистах. В зависимости от целей и видов деятельности компании возможно также пользование услугой постоянной удалённой работы специалиста над задачами заказчика (в этом случае не нужно выделять дополнительное рабочее место и компьютерную технику).
  • Компаниям, которым нужна постоянная техническая поддержка 1С или развитие системы. Компания может иметь собственный штат специалистов 1С. Постановщиком задачи может являться любой сотрудник предприятия заказчика, который имеет отношение к учётной или управленческой системе: главный бухгалтер, ИТ-директор или финансовый директор.
  • Предприятиям, имеющим открытую вакансию «Специалист 1С». В этом случае аутсорсинг специалистов 1С помогает преодолеть сложность поиска специалиста нужной квалификации или установленный предприятием зарплатный коридор. Также рационально прибегнуть к этой услуге в случае отсутствия штатного специалиста в связи с отпуском или болезнью.

В результате небольшого обзора можно сделать вывод: по сути предприятию нужно сконцентрироваться не на выборе модели «собственный штат программистов 1С» или «аутсорсинг», а скорее найти правильную модель взаимосвязи, с тем чтобы получить максимальную отдачу от использования информационных технологий в компании. Например, штатный специалист компании может наладить совместную работу с «аутсорсинговым» специалистом, вводить его в курс дела и обстоятельно пояснять суть новых задач.

Справка:

Группа компаний «Эффективные решения» является официальным партнером фирмы 1С («1С:Франчайзи»), поэтому один из ее основных видов деятельности — это предоставление услуг аутсорсинга 1С.

Если вы заинтересовались возможностью применения модели аутсорсинга для вашей компании, или желаете получить подробную консультацию о выборе обслуживания и поддержки системы 1С на вашем предприятии, будем рады вашему звонку или сообщению. Подробнее о наших услугах Вы можете прочитать на нашем сайте.

Наши контакты:
Москва: +7 (495) 651-61-80 (многоканальный),
Нижний Новгород: +7 (831) 429-04-39,
Санкт-Петербург: +7 (812) 309-06-47
E-mail: sales@efsol.ru