Автостраховщики и ГИБДД Москвы обсудили на совещании в мэрии проблему упрощенного оформления ДТП. Участники собрания обменялись соображениями по поводу улучшения дорожного движения в столице, уменьшения пробок и сокращения времени на оформление ДТП. Согласились, водители у нас по большей части неграмотные, ленивые и безынициативные, потому пробки и другие беды мучат горожан.
О важном совещании сообщила вице-президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Галина Ершова.
Согласно данным московского ГИБДД, среднее время прибытия к месту аварии наряда дорожно-постовой службы (ДПС) составляет 20 минут. При этом в городе ежедневно происходит от 2500 до 2600 аварий. Работой по их оформлению занято 1500 сотрудников ГИБДД — в пять раз больше, чем раньше. Несмотря на то что по статистике автостраховщиков более 80% аварий подпадают под условия, достаточные для упрощенного оформления ДТП, на практике возможностью оформить аварию без участия сотрудников ГИБДД пользуется только 4% водителей.
Это, конечно, связано с получением выплат по осаго.Как считают в РСА, это связано с тем, что российские водители недостаточно четко представляют процедуру оформления и возможности европротокола и предпочитают скорее потратить время на ожидание официальных лиц, чем рисковать потерей денег. С 1 февраля 2010 г. 34 схемы ДТП, разработанные в ГИБДД специально для европротокола, включены в экзаменационные билеты при сдаче экзамена на права. Однако те водители, которые получали права раньше, в большинстве своем до сих пор не представляют, как эти схемы выглядят, и предпочитают действовать по старинке.
Если так обстоят дела в Москве, где уровень информированности населения в целом выше, чем по стране, то о перспективах европротокола в регионах говорить не приходится. В ближайшее время ГИБДД планирует сокращать штат, и вопрос нехватки кадров для оформления ДТП может превратиться в серьезную проблему.
Помогут ли баннеры, информационные сообщения и реклама действительно массовому применению европротокола? Эксперты обращают внимание на следующий момент: чтобы попавший в аварию водитель, находящийся в состоянии шока или по крайней мере сильного волнения, сумел применить знания о европротоколе, эти знания должны быть заучены до автоматизма. А этого невозможно добиться путем размещения рекламных щитов. Аналитики допускают вероятность того, что процент оформленных по упрощенной процедуре аварий будет расти, но очень медленно. Одной из причин, что у нас не приживается и эта европейская штучка, специалисты называют банальную коррупцию: пока права выдаются не по результатам экзаменов, а после денежных взносов, трудно ожидать повышения грамотности водителей. Кроме того, широко распространена практика приватных договоров участников ДТП с сотрудниками ГИБДД, когда за небольшие деньги можно получить нужное заключение и слупить со страховой компании по максимуму.
К сведению
Всего по Российской Федерации за январь 2011 г. произошло 11 202 (–4,9% к аналогичному показателю прошлого года) ДТП, в результате которых погибли 1458 (+0,3%) человек, а 14 572 (–3,2%) человека получили ранения.
332 (–13,8%) ДТП произошло по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, в результате этих ДТП 44 (–18,5%) человека погибли, а 478 (–18,4%) человек получили ранения.
За указанный период произошло 1003 (–5,3%) ДТП с участием детей, в которых 46 детей (–9,8%) погибли, а 1060 (–3,7%) детей получили ранения.
Источник: ГИБДД