Новости («ЭЖ Вопрос-ответ», № 05, 2011 г.)

| статьи | печать

Об исполнении поручений и указаний Президента РФ 

Утвержден порядок исполнения поручений и указаний Президента РФ. Согласно документу поручения президента содержатся в его указах, распоряжениях и директивах или оформляются в установленном порядке на бланках со словом «Поручение». Поручения могут оформляться также в виде перечней. Указания Президента РФ оформляются в виде резолюций. Если в указании не определен срок его исполнения, он устанавливается руководителем Администрации Президента РФ либо начальником Контрольного управления Президента РФ. Руководители федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных органов власти и высшие должностные лица субъектов РФ будут нести персональную ответственность за своевременное и надлежащее исполнение поручений и указаний президента. Контрольному управлению Президента РФ поручено регулярно проводить проверки исполнения поручений и указаний, а Правительству РФ заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей федеральных органов исполнительной власти о ходе их исполнения.

(Указ Президента РФ от 28.03.2011 № 352,
вступает в силу с 1 июля 2011 г.)

Утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности

Вновь утвержденное Положение на поверку немного отличается от пре­дыдущего. Как и прежде, оно не распространяется на лицензирование образовательной деятельности: образовательных учреждений в ведении СВР России, ФСБ России, ФСО России, образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие гостайну. Кроме того, из-под его действия дополнительно выведены образовательные учреждения, работающие на основе самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов и требований (МГУ им. М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет). Также исключением стали негосударственные образовательные учреждения, действующие на территории инновационного центра «Сколково». В Положении установлены лицензионные требования и условия при осуществлении образовательной деятельности, список документов для получения лицензии. Форма заявлений о предоставлении лицензии (временной лицензии), переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, действует та же (утверждена приказом Минобрнауки России от 03.09.2009 № 323). Как и ранее, в Положении прописано, что требовать от соискателя лицензии или лицензиата представления документов, не предусмотренных Положением, запрещается.

(Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 № 174, вступило в силу с 2 апреля 2011 г.)

О порядке определения экспертного органа

Минфином России утвержден Порядок проведения конкурса по определению экспертного органа для проведения экспертизы применимости документов, входящих в состав Международных стандартов финансовой отчетности, на территории Российской Федерации.

Экспертным органом, проводящим экспертизу применимости МСФО на территории РФ, может быть только фонд, союз или ассоциация.

Перед принятием решения о введении документа международных стандартов в действие на территории РФ проводится его экспертиза экспертным органом. Этот экспертный орган определяется по результатам конкурса.

Организатором конкурса является Минфин России. В конкурсе могут принимать участие только юридические лица, созданные в форме фонда или объединения юридических лиц (союза или ассоциации).

Сообщение о проведении конкурса должно быть размещено на официальном сайте Минфина России и опу­бликовано в «Финансовой газете» не менее чем за 30 календарных дней до окончания срока приема документов от участников конкурса.

Для участия в конкурсе юрлицо должно документально подтвердить свое соответствие критериям, установленным Правилами определения экспертного органа (постановление Правительства РФ от 25.02.2011 № 107).

Решение об определении экспертного органа размещается на официальном сайте Минфина России в течение рабочего дня, следующего за днем подписания протокола заседания комиссии, и опубликовывается в «Финансовой газете».

(Приказ Минфина России от 08.04.2011 № 41н,
зарегистрирован
в Минюсте России 22.04.2011 № 20553)

Утверждена Инструкция по отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений

В 2011 г. бюджетные и автономные учреждения сдают бухгалтерскую отчетность по новым формам.

В состав отчетности включаются:

  • баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
  • справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
  • отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738);
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
  • пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760);
  • разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).

(Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н,
зарегистриро
ван в Минюсте России 22.04.2011 № 20558)

Порядок определения кадастровой стоимости

Утвержден Порядок, устанавливающий правила определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о пересмотре результатов опре­деления кадастровой стоимости в случае использования ­недостоверных сведений об объекте недвижимости при ее определении.

В течение трех дней с момента принятия комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости решения о ее пересмотре Росреестр должен уведомить заказчика, выполняющего работы по ее определению, о необходимости пересмотра кадастровой стоимости. Одновременно с этим заказчику направляются копия решения и документы, на основании которых оно было принято.

Заказчик в свою очередь должен обеспечить в течение десяти дней с даты принятия такого решения определение кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых оно принято, и представить в орган кадастрового учета информацию о произведенном определении кадастровой стоимости с приложением сведений о кадастровом номере объекта, его кадастровой стоимости по состоянию на дату проведения оценки и описание произведенных работ (расчет кадастровой стоимости).

Кроме того, заказчик должен обеспечить представление этих сведений органу, утвердившему определение кадастровой стоимости, в целях утверждения пересмотренной кадастровой стоимости.

Напомним, что в соответствии со ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.98 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии в течение шести месяцев с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости. Решения комиссии могут быть оспорены в суде.

(Приказ Минэкономразвития
России от 18.03.2011 № 114,
зарегистрирован в Минюсте России 27.04.2011 № 20598)

Дополнительная диспансеризация работающих граждан

Установлен норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина в 2011 г. — 1418 руб. В 2010 г. он составлял 1042 руб. В 2011 г. повторно дополнительной диспансеризации не подлежат граждане, в отношении которых проводилась дополнительная диспансеризация в 2008, 2009, 2010 гг. Дополнительная диспансеризация работающих граждан теперь будет проводиться только медицинскими организациями, участвующими в реализации программ государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности. Ранее ее были уполномочены проводить учреждения муниципальной и государственной систем здравоохранения. Внесенные изменения связаны с принятием постановления Правительства РФ от 31.12.2010 № 1228 «О порядке предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан».

(Приказ Минздравсоцразвития России от 03.03.2011 № 163н,
вступил в силу с 17 апреля 2011 г.)

ФНС обновила критерии налоговой нагрузки и рентабельности по видам экономической деятельности

Уже четыре года существует документ, который дает налогоплательщикам возможность проанализировать вероятность проведения у них выездной проверки. Речь идет о приказе ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок». В нем в том числе установлены такие критерии, как налоговая нагрузка по видам экономической деятельности и рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг и активов организаций по видам экономической деятельности. Названные показатели по объективным причинам не могут быть статичными, и налоговики обязаны их ежегодно обновлять. ФНС России установлены указанные критерии на 2010 г. Отметим, что до момента актуализации можно использовать показатели за предыдущие годы (п. 2 приказа ФНС России от 22.09.2010 № ММВ-7-2/461@).

(Приказ ФНС России от 08.04.2011 № ММВ-7-2/258@)

Утверждена Инструкция по осуществлению госконтроля за охраной атмосферного воздуха

Инструкция рекомендована к использованию в работе госинспекторами по охране природы Росприроднадзора в ходе проверок соблюдения законодательства в области охраны атмосферного воздуха.

В соответствии с инструкцией государственный контроль за охраной атмосферного воздуха организуется и проводится Росприроднадзором и его территориальными органами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. Госконтроль осуществляется в такой последовательности: планирование и подготовка к проведению проверки; проведение проверки; оформление результатов проверки; контроль за устранением выявленных нарушений. В инструкции приведен перечень прав, которые предоставлены госинспекторам для проверки соблюдения законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха, а также указаны действия, которые госинспекторы при проведении проверки осуществлять не вправе. В частности, они вправе беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения установленного образца посещать объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, на которых имеются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, в установленном для их посещения порядке, знакомиться с документами, данными лабораторных анализов, иными материалами, необходимыми для осуществления государственного контроля за охраной атмосферного воздуха.

(Приказ Росприроднадзора
от 01.03.2011 № 112)

О проверке действительности паспортов

Департамент финансового мониторинга и валютного контроля ЦБР разъясняет, что, несмотря на существующую проблему со сроками получения банками ответов из ФМС России (от 20 до 30 календарных дней) о действительности паспортов граждан России, банки вправе отказаться от заключения договора банковского счета в рамках Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», только если недействительность предъявляемого паспорта официально подтверждена ФМС России.

(Письмо ЦБР
от 04.04.2011 № 12-5-2/526
)

Индивидуальный предприниматель — налоговый агент по НДФЛ

Индивидуальный предприниматель, выплачивающий арендную плату физическим лицам за арендуемые у них помещения, признается налоговым агентом в отношении таких доходов физических лиц и соответственно должен исполнять обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет НДФЛ в порядке, пре­дусмотренном ст. 226 НК РФ.

При этом в соответствии с п. 5 ст. 3 НК РФ ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ.

Условия в договоре в части исполнения обязанностей по уплате налога, противоречащие порядку, установленному НК РФ, будут являться ничтожными.

(Письмо Минфина России
от 29.04.2011 № 03-04-05/3-314)

Об учете минимального налога

В соответствии с п. 6 ст. 346.18 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, по итогам налогового периода могут уплачивать минимальный налог в порядке, предусмотренном вышеуказанным пунктом ст. 346.18 НК РФ. Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1% налоговой базы, которой являются доходы. Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

Налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее в соответствии с положениями п. 7 ст. 346.18 НК РФ.

При изменении объекта налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, на объект налогообложения в виде доходов включение в состав расходов выше­указанной суммы разницы невозможно. При этом сумма минимального налога, уплачиваемого в установленном ст. 346.18 НК РФ случае, не может считаться излишне уплаченной.

(Письмо Минфина России
от 27.04.2011 № 03-11-11/106)

Об определении удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества

Пунктом 2 ст. 288 НК РФ определено, что удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.

Согласно п. 1 ст. 257 НК РФ под основными средствами в целях налогообложения прибыли понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией, первоначальной стоимостью более 40 000 руб.

Таким образом, при определении удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества для целей применения ст. 288 НК РФ учитывается только остаточная стоимость основных средств налогоплательщика. При этом остаточная стоимость иного амортизируемого имущества (капитальных вложений в форме неотделимых улучшений в арендованное имущество) при определении указанного показателя не учитывается.

(Письмо Минфина России
от 20.04.2011 № 03-03-06/2/66)

О порядке предоставления рассрочки по уплате налога

В соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 64 НК РФ отсрочка или рассрочка может быть предоставлена заинтересованному лицу в случае причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы. НК РФ не предусмотрено предоставление рассрочки по уплате налогов на срок, превышающий три года, а также рассрочки по уплате НДФЛ на срок, превышающий один год.

Согласно подп. 6 п. 1 ст. 63 НК РФ органом, уполномоченным принимать решение о предоставлении рассрочки по уплате НДФЛ, подлежащего уплате физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговым агентом, является налоговый орган по месту жительства этого лица. Налоговый орган принимает такое решение на срок, не превышающий один год.

(Письмо Минфина России
от 20.04.2011 № 03-02-08/44)

Учет расходов на уничтожение продукции с истекшим сроком годности

Организация — производитель лекарственных препаратов обратилась в Минфин России с запросом о правомерности учета в расходах стоимости товаров, подлежащих уничтожению в связи с истечением срока годности. Финансовое ведомство отметило, что данная продукция уже не подлежит реализации. Согласно п. 38 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» она считается недоброкачественным лекарственным средством. Такое средство изымается из гражданского оборота и уничтожается. Причем основанием для уничтожения может являться в том числе соответствующее решение владельца лекарственного средства (п. 1 ст. 59 Закона № 61-ФЗ). На основании сказанного данная организация имеет право учесть в целях налога на прибыль расходы в виде стоимости лекарственного средства с истекшим сроком годности, а также затраты, связанные с его уничтожением. Конечно, при условии, что имеется надлежащее документальное подтверждение.

(Письмо Минфина России
от 15.04.2011 № 03-03-06/1/238)

НДФЛ с доходов учредителей

Финансисты разъяснили порядок обложения НДФЛ доходов учредителей при увеличении и уменьшении уставного капитала.

При увеличении обществом номинальной стоимости долей участников за счет нераспределенной прибыли прошлых лет доход в виде разницы между первоначальной и новой номинальной стоимостью доли подлежит обложению НДФЛ в общеустановленном порядке с применением ставок, предусмотренных ст. 224 НК РФ.

Доход в виде денежных средств, выплачиваемых в результате уменьшения уставного капитала путем уменьшения номинальной стоимости долей, также облагается НДФЛ на общих основаниях.

(Письмо Минфина России
от 14.04.2011 № 03-04-06/3-88)

НДФЛ по доходам работника-надомника

Компания, головной офис которой находится в Москве, создала филиал в Санкт-Петербурге без выделения на отдельный баланс и расчетный счет. От имени головного офиса был заключен трудовой договор с работником-надомником, проживающим в Санкт-Петербурге и осуществляющим трудовые функции на дому. Куда перечислять НДФЛ — по месту учета головной организации или по месту нахождения ее обособленного подразделения?

Финансовое ведомство указало, что по общему правилу налог на доходы физических лиц, удержанный с доходов надомника, должен быть перечислен в бюджет по месту учета российской организации — налогового агента, осуществляющей выплаты. Данный порядок не зависит ни от места проживания работника, ни от факта постановки компании на учет по месту нахождения филиала, не производящего выплат по такому договору физическому лицу.

(Письмо Минфина России
от 14.04.2011 № 03-04-06/3-89)

Денежные средства, остающиеся в распоряжении застройщика, НДС не облагаются

Согласно подп. 23.1 п. 3 ст. 149 НК РФ в редакции Федерального закона от 17.06.2010 № 119-ФЗ с 1 октября 2010 г. от налогообложения НДС освобождены услуги застройщика, оказываемые на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ (за исключением услуг застройщика, оказываемых при строительстве объектов производственного назначения).

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ в договоре участия в долевом строительстве указывается цена договора. Цена договора может быть определена в договоре как сумма денежных средств на возмещение затрат на строительство (создание) объекта долевого строительства и денежных средств на оплату услуг застройщика.

На основании ст. 162 НК РФ полученные налогоплательщиком денежные средства, связанные с оплатой реализованных этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг), освобождаемых от налогообложения, в налоговую базу по НДС не включаются. Таким образом, если после завершения строительства подрядными организациями и передачи застройщиком дольщикам части объекта недвижимости, предусмотренной договором, сумма денежных средств, полученная застройщиком от каждого дольщика, превышает затраты застройщика по переданной части объекта недвижимости, то с 1 октября 2010 г. суммы превышения, остающиеся в распоряжении застройщика, применяющего указанное освобождение, не подлежат налогообложению НДС.

(Письмо Минфина России
от 21.03.2011 № 03-07-10/06)

Об учете расходов на средства индивидуальной защиты 

Минфин разъяснил порядок учета для целей налогообложения спецодежды, выдаваемой сверх установленных законодательством норм.

Согласно ст. 212, 221 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в частности, приобретение и выдачу за счет собственных средств прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с типовыми нормами.

Работодатели вправе устанавливать с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения повышенные нормы выдачи спецодежды, которые улучшают защиту работников по сравнению с типовыми нормами (ч. 2 ст. 221 ТК РФ).

Если опасные условия труда подтверждены аттестацией рабочих мест, а специальная одежда и иные средства индивидуальной защиты выдаются работникам по нормам, пре­дусмотренным действующим законодательством, или по повышенным нормам, которые улучшают защиту работников по сравнению с типовыми нормами, то расходы на выдачу таких средств индивидуальной защиты могут быть учтены в составе материальных расходов в целях налогообложения прибыли.

(Письмо Минфина России
от 16.03.2011 № 03-03-06/1/143)

Учет сумм, возвращаемых физлицом за обучение

Организация, оплатившая обучение будущих работников, включает затраты на обучение в прочие расходы (п. 3 ст. 264 НК РФ). Одно из обязательных условий включения таких затрат в состав прочих расходов — заключение физическим лицом, за которого организация оплатила обучение, не позднее трех месяцев со дня окончания обучения трудового договора с организацией.

Если по истечении трех месяцев с даты окончания обучения физическое лицо не оформило трудовой договор с организацией, оплатившей обучение, расходы на обучение она включает в состав внереализационных доходов. При этом если физическое лицо, прошедшее за счет организации обучение и не заключившее с ней в трехмесячный срок трудовой договор, возмещает организации понесенные расходы на обучение, данные суммы также включаются во внереализационные доходы организации.

Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 29.03.2011 № 03-03-05/29.

(Письмо ФНС России
от 11.04.2011 № КЕ-4-3/5722@)

Условия учета премий 

Налоговики перечислили условия, при которых премии за результаты хозяйственной деятельности могут быть учтены в составе расходов при исчислении налога на прибыль.

Во-первых, имеются документы, подтверждающие отношение данных выплат к системе оплаты труда в организации. В частности, выплаты установлены в трудовых договорах или трудовые договоры содержат ссылку на соответствующий локальный нормативный акт. Размер причитающихся к получению выплат однозначно определяется из согласованных условий премирования работников.

Во-вторых, имеются документы, подтверждающие достижение работниками конкретных показателей оценки труда.

И в-третьих, имеются первичные документы о начислении конкретных сумм выплат в пользу работников по действующей в организации системе оплаты труда, оформленные в соответствии с законодательством.

Если же премия не является составной частью заработной платы, а выплачивается по иным основаниям, то подобные выплаты не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

(Письмо ФНС России
от 01.04.2011 № КЕ-4-3/5165)

НДС по товарам, оплаченным за счет бюджетных средств

При проведении проверок по вопросу принятия к вычету сумм НДС по товарам (работам, услугам), оплаченным за счет средств федерального бюджета, налоговым органам на местах разрешили использовать сложившуюся арбитражную практику.

По данному вопросу суды указывают, что в Налоговом кодексе РФ нет запрета на принятие к вычету НДС, если оплата поставщику была произведена за счет бюджетных субсидий (см., в частности, постановления Президиума ВАС РФ от 01.04.2008 № 13419/07 и от 01.04.2008 № 12611/07).

В то же время и налоговики, и финансисты придерживаются мнения, что принятие к вычету (возмещению) сумм НДС, оплаченных за счет средств федерального бюджета, приведет к повторному возмещению налога из бюджета. Поэтому в случае оплаты налога за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета для компенсации расходов, НДС к вычету не принимается (письма Минфина России от 01.04.2010 № 03-07-11/83 и от 15.05.2008 № 03-07-15/77). А если НДС, оплаченный за счет бюджетных средств, был принят к вычету, он подлежит восстановлению. Видимо, устав от поражений в судах, налоговики, оставаясь при своем мнении, все же разрешили при проверках налогоплательщиков учитывать сложившуюся арбитражную практику. Таким образом, у получателей субсидий из федерального бюджета, принявших к вычету НДС по товарам (работам, услугам), оплаченным за счет этих субсидий, появилось больше шансов избежать налоговых споров.

(Письмо ФНС России от 30.03.2011 № КЕ-4-3/5012)

НДС по транспортно-экспедиционным услугам

Согласно подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ услуги по международной перевозке товаров облагаются НДС по нулевой ставке. Перечень услуг, которые подпадают под действие льготы, приведен в указанной норме. Среди них и транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. Минфин России разъяснил, что нулевая ставка при оказании таких услуг применяется при условии представления в налоговый орган документов, указанных в п. 3.1 ст. 165 НК РФ. Причем, по мнению финансистов, данный порядок налогообложения применяется независимо от вида таможенной процедуры, под которую помещены перевозимые товары.

(Письмо Минфина России
от 18.03.2011 № 03-07-08/73)

Принятие к учету ОС, приобретенного до деноминации

Минфин разъяснил порядок принятия к учету основного средства, приобретенного до изменения нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен.

Порядок пересчета статей бухгалтерского баланса в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен утвержден приказом Минфина России от 31.10.97 № 76н «О порядке пересчета статей бухгалтерского баланса в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен».

Согласно п. 5 Порядка, начиная с 1 января 1998 г. в бухгалтерском учете записи хозяйственных операций, в том числе расчетов за товары, отгруженные до 1 января 1998 г., оказанные до этого срока услуги и выполненные работы, а также расчетов по другим видам операций, платежи по которым не произведены, осуществляются исходя из новой нарицательной стоимости российских денежных знаков и нового масштаба цен.

При принятии к бухгалтерскому и налоговому учету основного средства, приобретенного до 1 января 1998 г., стоимость, по которой данное имущество было приобретено, должна быть уменьшена в 1000 раз.

(Письмо Минфина России
от 09.03.2011 № 03-03-07/4)

Даны рекомендации по заполнению декларации по НДС

Налоговая служба напомнила, что в главу 21 НК РФ Федеральным законом от 28.12.2010 № 395-ФЗ были внесены изменения. В частности, установлено, что объектом по НДС не признаются операции по реализации госимущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего казну, выкупаемого субъектами малого предпринимательства (подп. 12 п. 2 ст. 146 НК РФ). Указанная норма вступила в силу с 1 апреля 2011 г. Однако Перечень кодов необлагаемых операций, утвержденный приложением № 1 к Порядку заполнения декларации по НДС (приказ Минфина России от 15.10.2009 № 104н), не предусматривает код для данной операции. Поэтому до внесения соответствующих изменений в приложение № 1 налогоплательщики вправе в разделе 7 декларации указать данные операции под кодом 1010815. Можно также отразить их по коду 1010800 (общий код для необлагаемых операций).

(Письмо ФНС России
от 28.03.2011 № КЕ-4-3/4782@)