Пенсионный фонд выпустил памятку о сдаче электронной отчетности
ПФР напомнил, что представлять файлы отчетности в электронной форме по страховым взносам (РСВ) и персонифицированному учету (ИС) с 1 апреля 2011 г. в обязательном порядке нужно одновременно и одним отправлением (транспортным пакетом) по телекоммуникационным каналам связи. Но ЭЦП надо подписать каждый из указанных отчетов (информация ПФР от 20.05.2011).
В письме подробно прописан порядок передачи отчетности по телекоммуникационным каналам связи. Для этого необходимо сформировать файлы, проверить их специальными программами и антивирусом, подписать каждый файл отчета ЭЦП.
Квитанция о доставке транспортного пакета придет от ПФР в течение четырех рабочих дней. Ее нужно сохранить. При отсутствии квитанции в указанный срок необходимо выяснить причину либо у поставщика телекоммуникационных услуг, либо в территориальном отделении ПФР.
Разъяснения также содержат порядок действий для получения от ПФР в электронном виде информационных услуг.
Специалисты Пенсионного фонда выпустили достаточно странное разъяснение о заполнении формы РСВ‑1 ПФР
Контролеры указали, что плательщики, применяющие основной тариф страховых взносов и находящиеся на каком-либо из специальных налоговых режимов, при представлении формы РСВ-1 ПФР должны заполнить таблицу раздела 2 этой формы дважды. В одной таблице нужно указать данные, относящиеся к общей системе налогообложения, и поставить код тарифа 01, в другой — данные, относящиеся к специальному налоговому режиму, и проставить код тарифа 51.
На титульном листе в этом случае ставится код тарифа 00.
Заметим, что код тарифа 51 относится к плательщикам, применяющим основной тариф страховых взносов и находящихся на УСН или ЕНВД. Получается, что плательщики, применяющие ЕСХН, не должны руководствоваться данными разъяснениями.
Однако упрощенная система налогообложения не совмещается с общим режимом налогообложения. Но из разъяснений следует, что заполнять две таблицы обязаны и «упрощенцы».
В результате в таблице, относящейся к общей системе налогообложения (код 01), ненулевые данные будут только в случае совмещения общей системы налогообложения и ЕНВД. Во всех остальных случаях эта таблица будет пустая (письмо ПФР от 26.04.2011 № ТМ-30-25/4492).
Минфин России назвал документы, которые подтвердят статус контрагентов на «упрощенке»
Переход на упрощенную систему налогообложения носит заявительный порядок. Перед началом применения этого спецрежима налогоплательщики обязаны подать в инспекцию по месту своего нахождения соответствующее заявление. При этом необходимо иметь в виду, что НК РФ не предусматривает принятия налоговым органом каких-либо решений по поданному заявлению. Поэтому и оснований для направления плательщику уведомлений о возможности или невозможности применять упрощенную систему нет.
Чтобы получить документ, подтверждающий факт нахождения на спецрежиме, следует направить запрос в инспекцию. Налоговый орган в информационном письме (его форма утверждена приказом ФНС России от 13.04.2010 № ММВ-7-3/182@) сообщит о дате перехода компании на УСН, а также о фактах представления ею соответствующих налоговых деклараций.
Указанное информационное письмо, его заверенная копия, копия титульного листа декларации по УСН могут являться документами, подтверждающими статус налогоплательщика, применяющего спецрежим.
Отметим, что вопрос о применяемой контрагентом системе налогообложения может возникнуть в том числе в случае проверки обоснованности вычета НДС (письмо Минфина России от 16.05.2011 № 03-11-06/2/75).
Последствия, повлиявшие на финансовое положение организации, отражают в бухгалтерской отчетности ретроспективно
Согласно ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» если в законе или нормативно-правовом акте по бухгалтерскому учету не установлен порядок отражения последствий изменения учетной политики, то эти последствия, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, отражаются в бухгалтерской отчетности ретроспективно. Исключением являются случаи, когда оценка в денежном выражении таких последствий в отношении периодов, предшествовавших отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью. При ретроспективном отражении последствий изменения учетной политики исходят из предположения, что измененный способ ведения бухгалтерского учета применялся с момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида (письмо Минфина России от 29.04.2011 № 07-02-06/66).