По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в мае годовой темп роста продаж в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей превысил апрельский уровень. Это оказалось выше ожиданий и снова заставило задуматься экспертов о повышении прогноза по рынку на текущий год.
За пять месяцев реализация новых легковых и легких коммерческих автомобилей возросла к этому же периоду прошлого года на 371 556 штук (до 989 013 авто), или на 60%. Это на 4 п.п. меньше, чем за январь — апрель. Но понижающую корректировку и следовало ожидать, учитывая активный рост сравнительной базы с апреля 2010 г. после начала знаменитой госпрограммы по утилизации старых автомобилей. Зато в мае годовой темп роста продаж превысил уровень апреля на 6 п.п. — +48% (на 76 148 штук), хотя предполагалось его замедление.
«Хотя данный показатель меньше общего роста продаж с начала года, тенденция весьма положительная, учитывая влияние двух длинных выходных. Показатели предыдущих лет демонстрировали падение по сравнению с состоянием рынка в апреле, но в 2011 г. показатели за май равны апрельским. Хотя мы ожидаем дальнейшую стабилизацию роста по сравнению с 2010 г., наш общий прогноз на год в середине года может быть пересмотрен в сторону небольшого увеличения, как только у нас появятся июньские результаты», — прокомментировал данные мая председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
Напомним, что месяц назад Комитет повысил прогноз реализации названных автомобилей с 2,24 млн до 2,35 млн штук. Его вице-председатель Марк Овенден считает: «При условии, что восстановление мировой экономики продолжится, среднесрочный и долгосрочный прогнозы для российского автомобильного рынка весьма оптимистичны».
По-прежнему девять автомобильных марок в десятке лидеров по продажам с начала года производится в России. Правда, особенно популярная в разгар утилизационной программы вазовская классика (2104/2105/2107) в мае увеличила в годовом сопоставлении снижение продаж до –7% с –1% — в апреле.