ВАС РФ разработал проект закона, который предоставляет спорящим сторонам новые возможности для примирения на любой стадии арбитражного процесса. Предложенная концепция примирительных процедур модернизирует и расширяет существующие способы мирного урегулирования экономических споров.
Предлагается внести изменения сразу в несколько законов: АПК РФ, НК РФ и Закон РФ от 26.06.92 № 31321 «О статусе судей в Российской Федерации». Дело в том, что имеющихся в законодательстве инструментов (мировое соглашение по АПК РФ, медиация) недостаточно для эффективного и мобильного разрешения споров с минимальными потерями для сторон.
Основные положения
В представленной ВАС РФ версии проекта одни положения расширяют и совершенствуют законодательство, другие новаторские и беспрецедентные для российского права, в частности институт судебного посредничества. Арбитрам предлагается отвести более активную роль в урегулировании споров, в том числе возникающих из административных правоотношений. В частности, законодательно закрепить возможность арбитражного суда откладывать судебное разбирательство по его инициативе, если он не исключает примирения сторон.
Сформулированы общие положения к любым примирительным процедурам, обозначены их основные виды — переговоры, посредничество (судебное посредничество), медиация.
Таким образом, планируется создание единой системы примирительных процедур. Существующая сегодня медиация станет одним из видов примирения, а мировое соглашение, заключение которого регламентируется ст. 139—142 АПК РФ, — одним из результатов примирительных процедур.
Кроме заключения мирового соглашения (признания иска или отказа от иска) стороны смогут признавать обстоятельства, на которых оппонент основывает свои требования.
Осуществление примирительных процедур станет возможным как вне суда, так и при его участии или содействии.
В тексте справки к проекту закона, опубликованного на официальном сайте ВАС РФ, сказано, что в различных странах (США, Канаде, Голландии, Германии, Белоруссии) именно в таком виде успешно применяется институт судебного посредничества.
Согласно проекту функции судебных посредников смогут выполнять помощники судей, иные сотрудники аппарата суда, имеющие юридическое образование, судьи в отставке. Список судебных посредников будет утверждать Пленум ВАС РФ. Тем не менее стороны не ограничены в выборе, поскольку смогут выбирать посредника не только из этого списка, но и из списков организаций, обеспечивающих проведение примирительных процедур.
Механизм проведения процедуры примирения
Предусматривается, что в целях проведения процедуры арбитражный суд будет выносить определение об отложении судебного разбирательства на основании ч. 2 ст. 158 АПК РФ. На ее проведение отводится месяц. Правда, стороны могут ходатайствовать о продлении срока еще на месяц.
В предлагаемый механизм справедливо заложены как меры ответственности сторон, так и меры стимулирования. В порядке и размерах, установленных главой 11 АПК РФ, на одну из сторон может быть наложен штраф, если она без уважительных причин откажется или уклонится от участия в примирении после вынесения определения о его проведении.
Стимулирующие меры планируется дифференцировать в зависимости от того, на какой стадии судебного разбирательства стороны завершили примирительную процедуру и пришли к согласию. Ответчику, признавшему иск до принятия решения судом первой инстанции, предлагается возвращать 70% уплаченной госпошлины. Если это произойдет на стадии апелляции — 50%, если в кассационной или надзорной инстанциях — 30%.
По результатам примирения стороны смогут заключить мировое соглашение, ответчик — признать иск полностью или частично, а истец — отказаться от иска полностью или частично.
В ходе процедуры одна из сторон сможет также признать обстоятельства, на которые ссылается другая, заключив соответствующее соглашение.
Соглашение по обстоятельствам дела, признание иска, отказ от иска суд будет принимать в порядке действующего АПК РФ.
Если стороны не достигли примирения, отказались от него или истек срок его проведения, суд своим определением снова возобновит дело.
Переговоры и посредничество
Предполагается дополнить АПК РФ новой ст. 1382 и закрепить в ней один из способов примирения — переговоры. Здесь у сторон будет широкое поле для определения условий переговоров, устраивающих обеих. Их, равно как и срок переговоров, суд фиксирует в определении об отложении производства по делу.
Переговоры и посредничество могут применяться на любой стадии арбитражного процесса. А инициатива может исходить от спорящих сторон или от суда, который, как уже отмечалось, займет более активную позицию.
Судебный посредник будет осуществлять деятельность в соответствии с законодательством о статусе судей. Он не будет являться участником процесса и может быть заменен.
Посредник будет вести переговоры, изучать представленные ему документы, получать необходимые консультации у специалистов.
Для ознакомления с материалами дела ему потребуется разрешение суда. И не реже чем один раз в две недели он будет обязан информировать суд о ходе примирительной процедуры.
Примирительные процедуры при использовании их в спорах между хозяйствующими субъектами и госорганами могут привести к снижению нагрузки на суды по искам госорганов.
Результатами примирения по спорам с госорганами могут быть:
1) частичный или полный отказ от требований;
2) частичное или полное признание требований;
3) соглашение сторон по обстоятельствам дела;
4) соглашение сторон, содержащее квалификацию сделок и иных действий, совершенных лицами, участвующими в деле.
Как указано в справке к законопроекту, эта идея заимствована у европейских стран, где за счет досудебных примирительных процедур до суда доходит всего около 10% налоговых споров.
Годовая бухгалтерская отчетность
ОАО « Московский завод счетно аналитических
машин имени В.Д.Калмыкова» (ОАО «АО САМ») за 2010 год в соответствии
с приказом Минфина РФ от 28 ноября 1996 г. № 101
Утверждена годовым общим собранием акционеров ОАО «АО САМ»
за 2010 финансовый год
(Протокол годового общего собрания акционеров № 1 от 10.06.2011 г.)
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
ОАО «АО САМ»
на 31 декабря 2010 года
Единица измерения: млн.руб |
|
|
Ф. 1 |
|
Код строки |
На начало года |
На конец года |
АКТИВ |
|
|
|
1.Внеоборотные активы |
190 |
167,4 |
149,4 |
2.Оборотные активы |
290 |
545,3 |
501,5 |
ИТОГО: |
300 |
712,7 |
650,9 |
ПАССИВ: |
|
|
|
1.Капитал и резервы |
490 |
135,4 |
132,1 |
2.Долгосрочные обязательства |
590 |
40,9 |
38,1 |
3.Краткосрочные обязательства |
690 |
536,4 |
480,7 |
ИТОГО: |
699 |
712,7 |
650,9 |
| |||
Единица измерения: тыс. руб |
|
|
Ф. 2 |
по отгрузке тыс.руб. |
|
|
|
Наименование показателя |
Код стр. |
За отчетный
|
За аналогичный период предыдущего года |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом
|
010 |
572259 |
1172390 |
Себестоимость проданных товаров,
|
020 |
515864 |
1131524 |
Валовая прибыль |
029 |
56395 |
40866 |
Коммерческие расходы |
030 |
192 |
917 |
Управленческие расходы |
040 |
0 |
0 |
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
56203 |
39949 |
Прочие доходы и расходы |
|
|
|
Проценты к получению |
060 |
11 |
67 |
Проценты к уплате |
070 |
21565 |
15573 |
Доходы от участия в других
|
080 |
0 |
0 |
Прочие доходы |
090 |
126673 |
7932 |
Прочие расходы |
100 |
154645 |
26715 |
Прибыль (убыток)
|
140 |
6677 |
5660 |
Отложенные налоговые активы |
141 |
91 |
0 |
Отложенные налоговые обязательства |
142 |
6217 |
1944 |
Текущий налог на прибыль |
150 |
0 |
6609 |
Штрафы уплаченные |
151 |
547 |
902 |
Чистая прибыль (убыток)
|
190 |
4 |
93 |
Справочно: |
|
|
|
Постоянные налоговые обязательства (активы) |
200 |
6915 |
3533 |
Базовая прибыль(убыток)
|
201 |
0 |
0 |
Разводненная прибыль (убыток)
|
202 |
0 |
0 |
СМЕТА
распределения прибыли ОАО «АО САМ» на 2011 год по результатам 2010 года
(Утверждена годовым общим собранием акционеров за 2010 финансовый год).
Статьи расходования |
Размер средств
|
I. Чистая прибыль к распределению |
3,6 |
1.Распределение в соответствии с Уставом |
|
всего: |
|
в том числе: |
|
отчисление в резервный фонд |
|
выплата дивидендов на привилегированные |
|
акции типа А 10 % от чистой прибыли |
|
2.
|
|
всего: |
|
в том числе: |
|
выплата дивидендов на обыкновенные акции |
|
отчисление в фонд распределяемой прибыли |
|
3. Распределение на нужды Общества |
3,6 |
В соответствии с решением годового общего собрания акционеров
(Протокол от 10.06.2011 г. № 1) дивиденды по акциям Общества по результатам работы за 2010 финансовый год не выплачиваются.
К СВЕДЕНИЮ:
1.
Должностные лица, подписавшие бухгалтерскую отчетность за 2010 год:
Врио Генерального директора Толстиков Михаил Юрьевич
Врио Главного бухгалтера Демидова Надежда Александровна
2.
Место нахождения исполнительного органа для ознакомления с бухгалтерской отчетностью заинтересованного пользователя 105066 г.Москва, ул. Нижняя Красносельская, д.35, тел. 84992611204 , 84992644689, факс.84992643883.
3.
Орган государственной статистики, в который представлен экземпляр бухгалтерской отчетности Райстатуправление, г.Москва, ул.Покровский бульвар, д. 12.
4.
Независимый аудитор Общества Общество с ограниченной ответственностью «АФКАудит» (ООО «АФКАудит»). Лицензии на осуществление аудиторской деятельности не имеет, является членом саморегулируемой организации аудиторов Некоммерческое партнерство «Аудиторская палата России» .ООО «АФКАудит» является членом профессиональной ассоциации Некоммерческое партнерство «Российское Общество Оценщиков».
Аудитор Общества ООО «АФКАудит» утвержден на общем собрании акционеров ОАО «АО САМ» 10 июня 2011 года сроком на 1 год.
Юридический адрес:194199, СанктПетербург, Лесной пр., д.63, лит.А.
По итогам работы за 2010 год ООО «АФКАудит» провело на предприятии аудиторскую проверку бухгалтерской отчетности. По заключению аудиторской проверки бухгалтерская отчетность Общества за 2010 год достоверна.
Генеральный директор ОАО «АО САМ» М.Ю.Толстиков
Врио Главного бухгалтера Н.А.Демидова