Новости («Новая бухгалтерия», № 06, 2011 г.)

| статьи | печать

НАЛОГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Приказ ФНС России от 11.04.2011 № ММВ-7-4/260@
«Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы»

Кодекс этики и служебного поведения предписывает служащим ФНС России быть вежливыми, терпеливыми, беспристрастными, воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Федеральной налоговой службы, их руководителя. Им предписано исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности ФНС России и государственных служащих.

Налоговикам запрещено получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, деньги, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и др.). Подобные вознаграждения признаются федеральной собственностью. Получив такие подарки, служащий должен передать их по акту налоговому органу.

Нарушение госслужащими положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, влечет применение к нему мер юридической ответственности.

Письмо Минфина России от 18.05.2011 № 03-07-13/01-17
<О документальном подтверждении правомерности применения нулевой ставки НДС>

Перечень документов, представляемых в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров в рамках Таможенного союза, установлен в п. 2 ст. 1 Протокола от 11.12.2009 «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе». Этим перечнем предусмотрены, в частности, транспортные (товаросопроводительные) документы, установленные законодательством государства — члена Таможенного союза, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства — члена Таможенного союза на территорию другого государства — участника названного союза.

Таким образом, при самовывозе белорусским покупателем товаров со склада, расположенного на территории РФ в пакете документов, подтверждающих применение нулевой ставки НДС, нужно представить накладную по форме ТОРГ-12.


Письмо Минфина России от 16.05.2011 № 03-05-05-04/12
<Об уплате транспортного налога при лизинге>

Транспортные средства, находящиеся в собственности лизингодателя (но не зарегистрированные за ним) и переданные по договору лизинга лизингополучателю, могут быть зарегистрированы на последнего. Плательщиком транспортного налога в этой ситуации является лизингополучатель.

Если транспортные средства, зарегистрированные за лизингодателем, временно передаются лизингополучателю и временно ставятся на учет в органах Госавтоинспекции МВД России по месту его нахождения, плательщиком транспортного налога является лизингодатель по месту госрегистрации транспортных средств.


Письмо Минфина России от 16.05.2011 № 03-11-06/2/74
<Об учете в доходах при применении УСН денежных средств за реализованные векселя>

В письме финансисты разъяснили, что вексель является ценной бумагой, удостоверяющей с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права (ст. 142 и 143 ГК РФ).

Организации, применяющие УСН, должны включать в состав доходов и доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ. В соответствии с п. 1 названной статьи доходом от реализации признается выручка от реализации имущественных прав.

Вывод: при приобретении организацией на основе договора купли-продажи векселей третьих лиц и их последующей реализации в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы, в полном объеме включается выручка от реализации таких векселей.


Письмо Минфина России от 16.05.2011 № 03-11-06/2/75
<О документах, подтверждающих статус контрагентов на «упрощенке»>

На практике у налогоплательщиков нередко возникает вопрос о применяемой контрагентом системе налогообложения. Например, такая ситуация возможна, когда инспекторы проверяют обоснованность вычета по НДС. Финансисты напоминают, что переход на УСН носит заявительный порядок. Поэтому перед началом применения спецрежима налогоплательщики обязаны подать в инспекцию по месту своего нахождения соответствующее заявление. Налоговики не принимают каких-либо решений по этому заявлению. Соответственно нет и оснований направлять налогоплательщику уведомление о возможности/невозможности применения УСН.

Чтобы получить документ, подтверждающий факт нахождения на спецрежиме, нужно направить запрос в инспекцию. Инспекция в информационном письме (его форма утверждена приказом ФНС России от 13.04.2010 № ММВ-7-3/182@) сообщит о дате перехода компании на УСН, а также о фактах представления ею соответствующих налоговых деклараций. Такое письмо, его заверенная копия, а также копия титульного листа декларации по УСН могут являться документами, подтверждающими статус «спецрежимника».


Письмо Минфина России от 13.05.2011 № 03-04-06/6-107
<О доходе, облагаемом НДФЛ при приобретении воды для сотрудников>

Финансисты разъяснили, что в случае приобретения организацией питьевой воды для своих сотрудников они могут получать доходы в натуральной форме, а сама организация будет в этом случае выполнять функции налогового агента. Поэтому нужно принять все возможные меры по оценке и учету экономической выгоды (дохода), получаемой сотрудниками.

В то же время, если нет возможности персонифицировать потребление питьевой воды и оценить экономическую выгоду, полученную каждым сотрудником, облагаемый НДФЛ доход не возникает.


Письмо Минфина России от 13.05.2011 № 03-07-14/47
<Об освобождении от НДС электрической энергии>

Финансовое ведомство пришло к выводу, что Налоговым кодексом (а именно подп. 29 п. 3 ст. 149) не предусмотрено освобождение от обложения НДС электрической энергии, реализуемой поставщиками электрической энергии садоводческим некоммерческим товариществам.

С 1 января 2010 г. в соответствии с названной нормой от обложения НДС освобождается реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги. Обязательное условие: указанные налогоплательщики приобретают коммунальные услуги у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций.


Письмо Минфина России от 13.05.2011 № 03-02-08/55
<О полномочиях налогового органа вызывать свидетелей для дачи показаний>

По мнению Минфина России, положения ст. 93.1 НК РФ об истребовании документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках не применяются при вызове налоговым органом свидетелей. То есть инспекция не вправе предъявить свидетелям требование о предоставлении каких-либо документов. Информацию от них налоговики могут получить лишь путем допроса.

Финансисты напомнили, что получение показаний свидетеля регулируется ст. 90 и 99 НК РФ. Так, в частности, в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Исключение составляют лица, указанные в п. 2 ст. 90 НК РФ. Показания свидетеля заносятся в протокол1.


Письмо Минфина России от 12.05.2011 № 03-05-05-02/26
<Об уплате земельного налога>

Разъяснено, что обязанность уплачивать земельный налог возникает у налогоплательщика с момента регистрации за ним права собственности, либо права постоянного (бессрочного) пользования, либо права пожизненного наследуемого владения на земельный участок, то есть внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Поэтому собственник недвижимости, эксплуатирующий прилегающий к ней участок, межевание которого не произведено, не является плательщиком земельного налога.


Письмо Минфина России от 11.05.2011 № 03-07-11/120
<О применении НДС и налога на прибыль организаций в отношении сумм третейского сбора>

Средства, полученные юридическими лицами, в составе которых образованы в установленном порядке постоянно действующие третейские суды, за разрешение ими споров, являются выручкой от реализации услуг и должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

К такому выводу Минфин России пришел, проанализировав ст. 3 и 15 Федерального закона от 24.07.2002 № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации», а также ст. 11, 38, 39, п. 1 ст. 247 и ст. 251 НК РФ.


Письмо Минфина России от 10.05.2011 № 03-01-15/3-51
<О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов по возврату суммы займа и погашению процентов>

Расчеты по договорам займа не требуют применения контрольно-кассовой техники, считает Минфин России. Организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт обязаны применять контрольно-кассовую технику только в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Эти выводы основаны на положениях п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», главы 42 ГК РФ и п. 5 ст. 38 НК РФ.


Письмо Минфина России от 10.05.2011 № 03-03-06/1/284
<О порядке учета расходов на добровольное медицинское страхование>

В письме даны ответы на вопросы, может ли организация заключить договоры добровольного медицинского страхования лишь с некоторыми из работников и соответственно будет ли правильно при исчислении налога на прибыль учесть в расходах на оплату труда только затраты на оплату страховой премии по таким работникам.

Финансисты пришли к выводу, что законодательство не содержит положений, предписывающих работодателю заключать договоры добровольного медицинского страхования для всех сотрудников организации (ст. 934 и 942 ГК РФ). Поэтому в составе расходов на оплату труда организация вправе учитывать расходы на оплату страховой премии по договорам добровольного медицинского страхования, заключенным в пользу определенной части работников (п. 16 ст. 255 НК РФ).


Письмо Минфина России от 06.05.2011 № 03-02-07/1-159
<Об исчислении срока представления документов по требованию, направленному по почте>

В НК РФ сказано, что требование о представлении документов, направленное по почте, считается полученным налогоплательщиком на шестой день с даты отправки заказного письма. На практике может возникнуть ситуация, когда такое требование фактически вручается налогоплательщику до истечения шестидневного срока. Но, как считает Минфин России, этот срок не ставится в зависимость от фактической даты получения налогоплательщиком данного требования.


Письмо Минфина России от 05.05.2011 № 03-02-07/1-156
<О проведении налоговым органом допроса свидетеля>

Специалисты финансового ведомства рассмотрели вопрос о правомерности проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, а именно допроса свидетелей, в период приостановления выездной налоговой проверки. И пришли к выводу, что в НК РФ нет запрета на вызов налоговым органом свидетелей либо получение информации от других лиц в период такого приостановления. Дело в том, что приостановление не подразумевает прекращения всех мероприятий налогового контроля. Таким образом, инспекторы и в этот период вправе вызывать свидетелей для дачи ими показаний в помещении налогового органа.


Письмо Минфина России от 05.05.2011 № 03-05-05-02/24
<О земельном налоге в отношении участка, расположенного под арендованным в многоэтажном жилом доме помещением>

Плательщиками земельного налога являются лица, владеющие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Лица, пользующиеся участком по договору аренды, к таковым не относятся.

По мнению Минфина России, организация, арендующая помещение в многоэтажном жилом доме, не должна уплачивать земельный налог в отношении участка под арендованным помещением. Заметим, что организация, которая заключит договор аренды такого участка, будет уплачивать арендную плату в размере, определенном в договоре.


Письмо ФНС России от 04.05.2011 № КЕ-4-3/7244@
<О заверении книги по УСН при отсутствии в ней показателей>

Книгу учета доходов и расходов2, которую «упрощенцы» ведут в электронном виде, необходимо распечатать и представить в налоговую инспекцию по окончании налогового периода, чтобы инспектор ее заверил. По мнению ФНС России, чиновники должны заверять названную книгу, даже если в ней отсутствуют показатели.

Такой вывод сделан на основании п. 1.5 Порядка заполнения книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения3, а также Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков (код услуги 02.01.010)4.


Письмо Минфина России от 04.05.2011 № 03-07-08/140
<О применении НДС в отношении услуг по обучению за пределами РФ>

Если российская компания оказывает услуги в сфере образования за пределами нашей страны, реализация таких услуг НДС в России не облагается. Дело в том, что порядок определения места реализации услуг в целях применения НДС установлен ст. 148 НК РФ. В ней указано, что если образовательные услуги фактически оказываются за границей, местом их реализации территория РФ не признается.


Письмо Минфина России от 03.05.2011 № 03-05-05-01/25
<О налоге на имущество в отношении основных средств>

Финансисты напоминают, что налог на имущество нужно уплачивать в отношении только тех объектов, которые учитываются на балансе в качестве основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Правила формирования в бухучете информации об основных средствах организации установлены ПБУ 6/01.


Письмо Минфина России от 03.05.2011 № 03-03-06/1/280
<О налоге на прибыль при капвложениях в арендованное имущество>

Если арендатор произвел неотделимые улучшения в арендованное имущество без согласия арендодателя, по окончании срока аренды их стоимость арендодатель должен учесть в составе внереализационных доходов в качестве безвозмездно полученных работ. Стоимость капвложений не будет влиять на первоначальную стоимость основных средств, в отношении которых они произведены.


Письмо Минфина России от 29.04.2011 № 03-11-09/28
<О переводе на ЕНВД деятельности по ремонту кулеров>

Под ЕНВД подпадает деятельность по оказанию бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (подп. 1 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). Так, бытовыми являются услуги по ремонту бытовых машин (код 013200) и по ремонту бытовых приборов (код 013300).

Для целей ЕНВД к бытовым относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств) и предусмотренные ОКУН, кроме услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов (ст. 346.27 НК РФ). Следовательно, услуги по ремонту диспенсеров нагрева и охлаждения воды (кулеров), принадлежащих физическим лицам, могут быть причислены к бытовым, а налогоплательщики, осуществляющие такие услуги, — переведены на уплату ЕНВД.

Оказание услуг по ремонту кулеров, принадлежащих компаниям, облагается в рамках иных режимов налогообложения.


Письмо Минфина России от 29.04.2011 № 03-02-07/1-149
<О начислении, взыскании пеней>

Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить, когда налоги перечислены в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 75 НК РФ). Пени уплачиваются помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ).

Размер пеней за каждый день просрочки определяют в процентах от неуплаченной суммы налога (абз. 1 п. 4 ст. 75 НК РФ). В соответствии с п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени можно взыскать принудительно за счет денежных средств на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика-организации в порядке и сроки, предусмотренные ст. 46 и 47 НК РФ (п. 6 ст. 75 НК РФ). Решение о взыскании пеней принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафа (п. 3 ст. 46 НК РФ). Порядок и сроки направления указанного требования налогоплательщику установлены ст. 69 и 70 НК РФ.

Письмо Минфина России от 28.04.2011 № 03-02-08/47
<О представлении садоводческими некоммерческими организациями нулевых налоговых деклараций>

Отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате само по себе не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации по данному налоговому периоду (п. 7 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 № 71). Обязанность представлять налоговую декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием суммы налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу налогоплательщиков (п. 1 ст. 80 НК РФ).

Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога на прибыль организаций, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода (п. 2 ст. 289 НК РФ).

У организаций, не имеющих объектов налогообложения и не признаваемых плательщиками налога на имущество организаций, а также водного и земельного налогов, не возникает обязанности по представлению в налоговые органы деклараций по указанным налогам.


Письмо Минфина России от 27.04.2011 № 03-11-11/106
<О применении УСН>

«Упрощенцы» с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, по итогам налогового периода могут уплачивать минимальный налог в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 346.18 НК РФ. Сумма этого налога исчисляется за налоговый период в размере 1% налоговой базы, которой являются доходы. Минимальный налог уплачивается, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

Налогоплательщик может в следующие налоговые периоды включить разность между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее в соответствии с положениями п. 7 ст. 346.18 НК РФ.

При изменении объекта налогообложения (на объект «доходы») включить в состав расходов названную разность нельзя. Сумма минимального налога, уплачиваемого в установленном ст. 346.18 НК РФ случае, не может считаться излишне уплаченной.


Письмо Минфина России от 26.04.2011 № 03-07-08/130
<О применении нулевой ставки НДС при оказании транспортно-экспедиционных услуг>

Нулевая ставка НДС применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международных перевозок товаров, в том числе морскими судами, между пунктами отправления и назначения товаров, один из которых расположен в России, а другой — за ее пределами. Перечень таких услуг установлен подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ.

Минфин делает вывод, что нулевая ставка по НДС применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых в рамках договора транспортной экспедиции, в соответствии с которым обязанности экспедитора по организации международной перевозки ввозимых в Россию товаров наступают в момент нахождения товаров за пределами РФ, а завершаются после прибытия товаров на территорию нашей страны.


Письмо Минфина России от 26.04.2011 № 03-03-06/1/269
<О признании расходов при отсутствии доходов>

Компания планирует начать производство новой продукции, для чего приобрела права на использование патента изобретения. В соответствии с лицензионным договором патентообладателю выплачиваются периодические платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности. Можно ли учесть расходы в виде указанных платежей при налогообложении прибыли в период до начала производства?

Отвечая на вопрос, финансисты напоминают, что налогоплательщик сам определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг). Если текущие платежи за использование прав на результаты интеллектуальной деятельности включены в состав косвенных расходов, такие затраты в полном объеме признаются в текущем отчетном (налоговом) периоде. Указанные расходы организация вправе учитывать при определении базы по налогу на прибыль независимо от того, есть у нее доходы от реализации в конкретном налоговом периоде или нет.


Письмо Минфина России от 22.04.2011 № 03-07-11/106
<О возможности применения правила «пяти процентов» торговыми организациями>

Финансисты подтвердили свою позицию: торговые организации могут не вести раздельный учет по НДС, если доля совокупных расходов на производство товаров, операции по реализации которых не подлежат обложению НДС, не превышает 5% общей величины совокупных расходов на производство. Аналогичную позицию Минфин России высказывал и ранее (письмо от 29.01.2008 № 03-07-11/37). Финансисты также указали, что под совокупными расходами на производство понимаются расходы по обычным видам деятельности, связанные с приобретением и продажей товаров.

В то же время у налоговиков другое мнение: торговые организации правило «пяти процентов» применять не могут (см., в частности, письмо ФНС России от 22.03.2011 № КЕ-4-3/4475).


Письмо Минфина России от 22.04.2011 № 03-11-09/25
<О применении ЕНВД при торговле товарами, произведенными третьими лицами из давальческого сырья заказчика (продавца)>

Налогоплательщик, торгующий в розницу товарами, изготовленными по его заказу третьей стороной в рамках договоров подряда или оказания услуг, предоставляющий только сырье (материалы, запасные части, комплектующие изделия и т.п.) и непосредственно не участвующий в производственном процессе, не может быть признан изготовителем этих товаров. Осуществляемую им деятельность следует рассматривать как розничную торговлю товарами, изготовленными третьим лицом, облагаемую в рамках ЕНВД.

Минфин России привел судебную практику, подтверждающую, что изготовление товара на давальческих началах сохраняет за налогоплательщиком статус розничного продавца (постановление Президиума ВАС РФ от 14.10.2008 № 6693/08).

Если заказчик участвует в производственном процессе изготовления товара (например, предоставляет исполнителю или подрядчику помимо сырья орудия труда, площади для производства, работников, разрабатывает эскизы продукции и т.п.), такую деятельность следует рассматривать как самостоятельный вид предпринимательства, не подпадающий под ЕНВД.


БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Письмо Минфина России от 29.04.2011 № 07-02-06/66
<Об отражении в бухгалтерской отчетности последствий, которые повлияли на финансовое положение организации>

Если в законе или нормативно-правовом акте по бухгалтерскому учету не установлен порядок отражения последствий изменения учетной политики, то эти последствия, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, отражаются в бухгалтерской отчетности ретроспективно. Таково требование ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Исключением являются случаи, когда оценка в денежном выражении таких последствий в отношении периодов, предшествовавших отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью.

Как пояснил Минфин России, при ретроспективном отражении последствий, возникших от изменения учетной политики, исходят из предположения, что измененный способ ведения бухгалтерского учета применялся с момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида.


СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 18.05.2011 № 248
«Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за использованием информационных и коммуникационных технологий в производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказания услуг в этих сферах»

Росстат утвердил новую годовую форму федерального статистического наблюдения № 3-информ «Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказания услуг в этих сферах» с указаниями по ее заполнению. Она вводится в действие с отчета за 2011 г.

Срок представления новой формы не изменился — 8 апреля после отчетного года. Отчитываться по ней будут юридические лица, за исключением субъектов малого предпринимательства, осуществляющие все виды экономической деятельности по ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), кроме сельского хозяйства, охоты и предоставления услуг в этих областях, деятельности по обеспечению общественного порядка и безопасности, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего, начального и среднего профессионального образования, удаления сточных вод, отходов и аналогичной деятельности, деятельности общественных объединений.


ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ

Информация ПФР от 20.05.2011
«Об изменении порядка представления страхователями отчетности в ПФ РФ по персонифицированному учету и страховым взносам в электронном виде в 2011 году»

Пенсионный фонд напомнил, что представлять файлы отчетности в электронной форме по страховым взносам и персонифицированному учету нужно одновременно и одним отправлением (транспортным пакетом) по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). В то же время электронно-цифровые подписи нужно проставить в каждом из указанных отчетов.

В письме подробно прописан порядок передачи отчетности по ТКС. Для этого необходимо сформировать файлы, проверить их специальными программами и антивирусом, подписать каждый файл отчета ЭЦП. Квитанция о доставке транспортного пакета придет от ПФР в течение четырех рабочих дней. Ее нужно сохранить. Если квитанция не пришла в указанный срок, необходимо выяснить причину — либо у поставщика ТКС, либо в территориальном отделении ПФР.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 25.04.2011 № 318
«Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за соблюдением требования законодательства об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Правительство решило, что госконтроль за соблюдением законодательства об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности будет осуществляться в соответствии с базовым законом — Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В упомянутом законе содержится исчерпывающий список специальных видов проверок, организация и порядок проведения которых могут быть установлены другими федеральными законами. В этот перечень рассматриваемый вид контроля не входит. Следовательно, на него должны распространяться нормы базового закона. Это, собственно, и зафиксировано в утвержденных правительством правилах.

Приказ Минэкономразвития России от 04.04.2011 № 144
«Об утверждении Порядка кадастрового деления территории Российской Федерации и Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров»

В настоящее время действуют Правила кадастрового деления территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.09.2000 № 660. Приказ Минэкономразвития России принят на основании соответствующих полномочий, переданных ему постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 43 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации».

Приказом, так же как и действующим постановлением, утверждены два документа: Порядок кадастрового деления территории Российской Федерации и Порядок присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров.

Нынешнее кадастровое деление будет действовать (и применяться для присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров) вплоть до его изменения на основании нового Порядка.

Документ вступит в силу с даты, когда утратит силу постановление Правительства РФ от 06.09.2000 № 660.


1 Форма утверждена приказом ФНС России от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@.

2 Утверждена приказом Минфина России от 31.12.2008 № 154н.

3 Утвержден приказом ФНС России от 05.10.2010 № ММВ-7-10/478@.

4 Утвержден приказом ФНС России от 05.10.2010 № ММВ-7-10/478@.