Россия до 2018 г. планирует вложить 80 млрд руб. в проект строительства транспортного коридора Европа — Западный Китай. Как сообщили корреспонденту «ЭЖ» в прессслужбе Минтранса России, об этом заявил замглавы ведомства Андрей Недосеков на состоявшейся в Казани международной конференции «Создание транспортного коридора Европа — Западный Китай и его роль в интеграционных процессах между государствами — участниками Шанхайской организации сотрудничества».
«У нас готово техникоэкономическое обоснование по четырем видам маршрута, — уточнил он. — Маршрут пройдет через Оренбургскую область, выйдет на Казань, дальше на Нижний Новгород, на восточную часть Центральной кольцевой дороги Москвы, после этого на Санкт-Петербург. Проект имеет несколько стадий. Первая стадия подразумевает основное строительство до Казани. Это должно быть сделано до 2018 г.». От Казани, по его словам, предполагается вести трассу по уже действующим маршрутам: построить дорогу-дублер от Нижнего Новгорода до Центральной кольцевой дороги с выходом на платную автодорогу Москва — Санкт-Петербург.
«Это первый этап. В него планируется вложить 80 млрд руб., не считая денег частного инвестора и привлеченных денег финансовых институтов», — отметил А. Недосеков.
Замминистра сообщил, что сейчас ведется работа с финансовыми консультантами, чтобы подготовить предложения по участию в проекте для финансовых институтов.
Протяженность трассы коридора Европа — Западный Китай по территории Казахстана составляет порядка 2000—2500 км, по территории РФ также более 2000 км.
«Если говорить о степени готовности, насколько мы знаем, в 2012 г. Казахстан в основной части должен завершить трассу. У нас сегодня понимание трассы есть, мы заканчиваем финансовое обоснование, с 2012 г. приступим к реализации первых участков», — сказал А. Недосеков.