В июне темп роста продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей снова замедлился на сравнительной базе прошлого года. По мнению экспертов, этот рынок стабилизировался.
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей выросли за полугодие в годовом сопоставлении на 56%, или на 441 959 штук, и составили 1 235 442 авто. В июне их реализовано к этому же месяцу прошлого года больше на 40% — на 70 403, общее число 246 429.
Напомним, что месяцем ранее цифры прироста продаж составляли 60 и 48% соответственно. Таким образом, годовой темп роста предсказуемо замедляется из-за динамичного расширения сравнительной базы с апреля 2010 г.
«Рост в 56% в первой половине 2011 г. демонстрирует, что российский рынок окончательно стабилизировался. Эти показатели превышают наш последний прогноз в 2,35 млн продаваемых автомобилей в год. Продажи в июне 2011 г. увеличились на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Казалось бы, темпы роста замедляются, однако мы не должны забывать, что вторую половину этого года мы будем сравнивать с началом периода восстановления в 2010 г. Как только мы проанализируем полученные результаты, мы сможем представить скорректированный прогноз до конца 2011 г.», — комментирует полугодовые показатели председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
По-прежнему в десятке лидеров наиболее продаваемых легковых автомобильных марок девять производятся в России. Первые три строчки занимают LADA Kalina, LADA 2104/2105/2107 и LADA Priora. Отметим падение в июне реализации занимающих второе место марок на 34%, что лишь подчеркивает значимость завершившейся программы утилизации старых автомобилей, сделавшей вазовскую «классику» хитом продаж в прошлом году.