Впервые после завершения программы утилизации старых автомобилей, стимулировавшей продажи новых авто, в июле реализация вазовской продукции сократилась. Этого и следовало ожидать. Именно недорогие модели АвтоВАЗа стали хитом продаж в рамках программы. На самом автогиганте это прогнозировали.
По информации Аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем и доля в реализации АвтоВАЗом автомобилей по утилизационной программе с мая снижается. В мае эти показатели составили соответственно 25 500 шт. и 52%, в июне — 25 200 шт. и 48,7%, в июле — 20 481 шт. и 42,6%.
«Подобная ситуация прогнозировалась и не стала неожиданностью для АвтоВАЗа. Так как новые свидетельства об утилизации не выдаются, то в скором времени стоит ждать полного прекращения продаж по свидетельствам об утилизации. При этом следует отметить, что при падении доли продаж по программе утилизации доля коммерческих продаж растет», — цитирует заявление пресс-центра предприятия «АВТОСТАТ».
Но в июле впервые после завершения программы утилизации дилеры Lada снизили реализацию на 3,1% — до 50 518 автомобилей. При этом самой продаваемой моделью в России в июле вновь стала Lada Kalina — 12 840 шт., что на 15% больше в годовом сопоставлении. А вот продажи «классической» Lada 2107, которая пользовалась наибольшим спросом среди участников утилизационной программы, снизились на 54,9% — до 7844 машин.
Сокращение продаж вазовской продукции по окончании программы в конце концов должно было произойти в силу очень высокой сравнительной базы — с апреля 2010 г. она подстегнула продажи автомобилей, а из 500 000 проданных в ее рамках авто более 70% составили вазовские модели, особенно старая «классика» 2105/2107.