Президент назначил Минюст ответственным за мониторинг правоприменения
20 мая Президент РФ указом № 657 в целях совершенствования правовой системы в Российской Федерации утвердил Положение о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, а также внес изменения в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, возложив на него соответствующие полномочия по осуществлению и координации мониторинга.
Согласно утвержденному Положению о мониторинге правоприменения федеральные органы исполнительной власти и органы власти субъектов РФ в пределах их полномочий ведут комплексную и плановую работу по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены):
— законов и иных нормативных актов — в целях выполнения решений КС РФ и Европейского суда по правам человека;
— нормативных правовых актов — в целях устранения противоречий между равными по юридической силе нормативными актами, устранения коррупциогенных факторов, в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями президента Федеральному собранию РФ, поручениями президента и правительства, основными направлениями деятельности Правительства на соответствующий период и программами социально-экономического развития государства.
Мониторинг осуществляется согласно плану и методике его проведения. Саму методику определяет правительство.
В любой момент вне плана мониторинг проводится по поручению президента или правительства.
Федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут осуществлять мониторинг по собственной инициативе.
Проект плана мониторинга ежегодно разрабатывает Минюст с учетом ежегодных посланий президента Федеральному собранию РФ, решений (предложений) КС РФ, Европейского суда по правам человека, ВС РФ, ВАС РФ, предложений Генпрокуратуры, Счетной палаты, Центризбиркома, Банка России, Общественной палаты, госкорпораций, фондов и иных организаций, созданных в РФ на основании федерального закона, а также с учетом предложений Следственного комитета, федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов РФ, программ социально-экономического развития государства и основных направлений деятельности правительства на соответствующий год, предложений институтов гражданского общества и средств массовой информации.
Большинство из перечисленных участников, имеющих право представлять предложения, направляют их в Минюст ежегодно до 1 июня.
Проект плана Минюст ежегодно до 1 августа вносит в правительство, которое в свою очередь утверждает его до 1 сентября.
В плане мониторинга отражаются отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, подлежащих мониторингу, наименование органов власти, участвующих в нем, сроки его проведения, а также другие данные.
Доклады о результатах мониторинга, осуществленного всеми его участниками в предыдущем году в соответствии с планом, представляются в Минюст ежегодно до 1 июня. На их основе Минюст готовит проект доклада президенту о полученных результатах и предложениях по законопроектной деятельности правительства. Утвержденный правительством текст доклада представляется президенту до 1 сентября.
Энергоэффективность будут контролировать на общих основаниях
Правительство РФ определилось с тем, как будет осуществляться государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности. Постановлением от 25.04.2011 № 318 утверждены соответствующие Правила.
Правительство решило, что государственный контроль за соблюдением законодательства об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности будет осуществляться в соответствии с базовым законом — Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ).
В Законе № 294-ФЗ содержится исчерпывающий список специальных видов проверок, организация и порядок проведения которых могут быть установлены другими федеральными законами. В этот перечень данный вид контроля не входит. Следовательно, на него должны распространяться нормы базового закона. Это, собственно, и зафиксировано в утвержденных правительством Правилах.
В связи с этим в Правилах много прямых ссылок на конкретные статьи Закона № 294-ФЗ, регулирующие вопросы осуществления государственного контроля. И даже если таких ссылок нет, положения Правил являются либо прямыми, либо немного переработанными нормами упомянутого закона, но при этом не меняющими суть.
Отметим, что данный вид контроля будет осуществляться над всеми организациями независимо от организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями.
Утверждена новая форма градостроительного плана земельного участка
Во исполнение ст. 44 Градостроительного кодекса Минрегион России приказом от 10.05.2011 № 207 утвердил новую форму градостроительного плана земельного участка. Приказ прошел процедуру государственной регистрации в Минюсте России и был зарегистрирован 24 мая 2011 г. № 20838.
Новая форма будет применяться со дня признания утратившим силу постановления Правительства РФ от 29.12.2005 № 840
«О форме градостроительного плана земельного участка».
Форма, утвержденная Минрегионом, во многом повторяет правительственную. И все-таки отличия есть.
В частности, в правительственной форме допускалось указывать кадастровый номер земельного участка при его наличии. В новой форме нет пометок на этот счет, из чего можно предположить, что указание номера обязательно.
Сразу после кадастрового номера в форме появилась новая часть, предназначенная для описания местоположения границ участка.
Новая форма предполагает не просто чертеж градостроительного плана, как сейчас, но и линии градостроительного регулирования. Эти линии при отсутствии правил землепользования и застройки до 1 января 2012 г. заполняются на основании документации по планировке территории.
В министерской форме сказано, что градостроительный план создается на основании материалов картографических работ, выполненных в соответствии с требованиями федерального законодательства, а градостроительный план на линейные объекты — на основании картографического материала в масштабе: 1:50 000; 1:100 000; 1:200 000; 1:500 000.
Изменения коснулись и указаний на чертеже. Отметим только новеллы. Итак, на нем помимо прочего указываются:
- схема расположения земельного участка в окружении смежно расположенных земельных участков (ситуационный план);
- координаты поворотных точек (сейчас указываются просто координаты);
- информация об ограничениях в использовании земельного участка (зоны охраны объектов культурного наследия, санитарно-защитные, водоохранные и иные зоны);
- параметры разрешенного строительства.
В правительственной форме градостроительного плана земельного участка содержится пункт, касающийся информации о градостроительном регламенте земельного участка. В новой форме он отсутствует.
Кроме того, изменен раздел о предельных (минимальных и (или) максимальных) размерах земельных участков и объектов капитального строительства. Включены дополнительные параметры: длина, ширина, полоса отчуждения, охранные зоны, номер объекта капстроительства согласно чертежу градостроительного плана, площадь объекта капстроительства.
В форме также появился новый раздел с требованиями к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке.
И последнее: из формы исчез раздел о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Новая форма Росстата
Росстат приказом от 18.05.2011 № 248 утвердил новую годовую форму федерального статистического наблюдения № 3-информ «Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказания услуг в этих сферах» с указаниями по ее заполнению. Она вводится в действие с отчета за 2011 г.
Таким образом, уже по итогам текущего года юридические лица должны будут представить в территориальные органы статистики сведения по новой, а не по старой форме № 3-информ, утвержденной приказом Росстата от 08.09.2010 № 305. Причем срок ее представления не изменился — 8 апреля после отчетного года. Форму в органы статистики подают юридические лица, за исключением субъектов малого предпринимательства, осуществляющие все виды экономической деятельности по ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), кроме сельского хозяйства, охоты и предоставления услуг в этих областях, деятельности по обеспечению общественного порядка и безопасности, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего, начального и среднего профессионального образования, удаления сточных вод, отходов и аналогичной деятельности, деятельности общественных объединений.
Утверждены формы сообщений об открытии и закрытии счета
Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» предусмотрена обязанность банков сообщать об открытии и закрытии счета, изменении реквизитов счета организации или индивидуального предпринимателя. До недавнего времени банки высылали в адрес ФСС России такие сообщения по примерным формам сообщений, разработанным фондом (письмо ФСС России от 28.12.2009 № 02-10/05-13656).
Теперь формы таких сообщений утверждены приказом ФСС России от 12.04.2011 № 67. Утвержденные формы от них практически ничем не отличаются.
Приказ зарегистрирован в Минюсте России 25.04.2011 № 20574.
Свод правил поведения и этики для налоговиков
Приказом ФНС России от 11.04.2011 № ММВ-7-4/260@ утвержден Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы.
Кодекс предписывает служащим ФНС России быть вежливыми, терпеливыми, беспристрастными, воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Федеральной налоговой службы, их руководителя. Им предписано исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности ФНС России и государственных служащих.
Налоговикам запрещено получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, деньги, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и др.). Подобные вознаграждения признаются федеральной собственностью. Служащий, получив такие подарки, должен передать их по акту налоговому органу.
Нарушение государственным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, влечет применение к нему мер юридической ответственности.
Подтверждение нулевой ставки НДС при самовывозе товаров белорусским покупателем
Перечень документов, представляемых в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров в рамках Таможенного союза, установлен в п. 2 ст. 1 Протокола от 11.12.2009 «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе».
Данным перечнем предусмотрены в том числе транспортные (товаросопроводительные) документы, установленные законодательством государства — члена Таможенного союза, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства — члена Таможенного союза на территорию другого государства — члена Таможенного союза.
Таким образом, при самовывозе белорусским покупателем товаров со склада, расположенного на территории РФ, в пакете документов, подтверждающих применение нулевой ставки НДС, нужно представить накладную по форме ТОРГ-12 (письмо Минфина России от 18.05.2011 № 03-07-13/01-17).
Уплата транспортного налога при лизинге
Если транспортные средства, находящиеся в собственности лизингодателя (но не зарегистрированные за ним), по договору лизинга переданы и временно зарегистрированы за лизингополучателем, плательщиком транспортного налога является лизингополучатель.
Если транспортные средства, зарегистрированные за лизингодателем, временно передаются лизингополучателю и временно ставятся на учет в органах Госавтоинспекции МВД России по месту его нахождения, плательщиком транспортного налога является лизингодатель по месту государственной регистрации транспортных средств.
Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 16.05.2011 № 03-05-05-04/12.
Для возврата излишне удержанного НДФЛ бывший нерезидент должен подать декларацию
Если в результате перерасчета по итогам налогового периода физическое лицо приобретает статус налогового резидента РФ, возврат сумм НДФЛ в связи с перерасчетом осуществляется налоговым органом, в котором данное лицо поставлено на учет по месту жительства (месту пребывания). Для возврата физическое лицо должно подать налоговую декларацию и приложить документы, подтверждающие статус налогового резидента РФ в этом налоговом периоде.
Об этом сообщает Минфин России в письме от 16.05.2011 № 03-04-06/6-108.
Об обложении НДФЛ стоимости питьевой воды, приобретаемой организацией для своих сотрудников
В письме от 13.05.2011 № 03-04-06/6-107 Минфин России разъяснил, что в случае приобретения организацией питьевой воды для своих сотрудников указанные лица могут получать доходы в натуральной форме, а организация, приобретающая питьевую воду, выполнять функции налогового агента. Поэтому организация должна принимать все возможные меры по оценке и учету экономической выгоды (дохода), получаемой сотрудниками.
Тем не менее, если при потреблении сотрудниками питьевой воды, приобретенной организацией, отсутствует возможность персонифицировать и оценить экономическую выгоду, полученную каждым сотрудником, дохода, подлежащего обложению НДФЛ, не возникает.
Реализация электрической энергии садоводческим некоммерческим товариществам не освобождается от НДС
Минфин России в письме от 13.05.2011 № 03-07-14/47 пришел к выводу, что освобождение от обложения НДС электрической энергии, реализуемой поставщиками электрической энергии садоводческим некоммерческим товариществам, Налоговым кодексом, а именно подп. 29 п. 3 ст. 149, не предусмотрено.
Минфин напомнил, что с 1 января 2010 г. в соответствии с названной нормой от обложения НДС освобождается реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций.
Налоговая не вправе истребовать документы у свидетелей
Минфин России в письме от 13.05.2011 № 03-02-08/55 разъяснил, что положения ст. 93.1 НК РФ об истребовании документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках не применяются при вызове налоговым органом свидетелей. То есть инспекция не вправе предъявить свидетелю требование о предоставлении каких-либо документов. Информацию от них налоговики уполномочены получать лишь путем допроса.
Финансисты напомнили, что получение показаний свидетеля регулируется ст. 90 и 99 НК РФ.
Так, в частности, в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля, за исключением лиц, указанных в п. 2 ст. 90 НК РФ. Показания свидетеля заносятся в протокол (форма протокола утверждена приказом ФНС России от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@).
Земельный налог уплачивается только в отношении сформированных земельных участков
В письме от 12.05.2011 № 03-05-05-02/26 Минфин России разъяснил, что обязанность уплачивать земельный налог возникает у налогоплательщика с момента регистрации за ним права собственности, либо права постоянного (бессрочного) пользования, либо права пожизненного наследуемого владения на земельный участок, то есть внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Поэтому собственник недвижимости, эксплуатирующий прилегающий к ней земельный участок, межевание которого не произведено, не является плательщиком земельного налога.
О применении налога на прибыль в отношении сумм третейского сбора
Средства, полученные юридическими лицами, в составе которых образованы в установленном порядке постоянно действующие третейские суды, за разрешение ими споров, являются выручкой от реализации услуг и должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
К такому выводу Минфин России пришел исходя из положений ст. 3, 15 Федерального закона от 24.07.2002 № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации», ст. 11, 38, 39, п. 1 ст. 247, ст. 251 Налогового кодекса РФ (письмо Минфина России от 11.05.2011 № 03-07-11/120).
Заключать договор добровольного медицинского страхования можно и не со всеми работниками
В письме от 10.05.2011 № 03-03-06/1/284 Минфин России ответил на вопрос организации о возможности заключения договора добровольного медицинского страхования работников лишь с некоторыми из них. И соответственно о том, будет ли правильно при исчислении налога на прибыль учесть в расходах на оплату труда только затраты на оплату страховой премии по таким работникам.
Исходя из норм ст. 934 и 942 ГК РФ финансисты пришли к выводу о том, что законодательство не содержит положений, предписывающих работодателю заключать договоры добровольного медицинского страхования для всех сотрудников организации.
Поэтому в составе расходов на оплату труда организация вправе учитывать расходы на оплату страховой премии по договорам добровольного медицинского страхования, заключенным в пользу определенной части работников (п. 16 ст. 255 НК РФ).
При наличных денежных расчетах по возврату займа ККТ не применяется
Минфин России в письме от 10.05.2011 № 03-01-15/3-51 разъяснил, что расчеты по договорам займа не требуют применения контрольно-кассовой техники. Организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт обязаны применять контрольно-кассовую технику только в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Эти выводы основаны на положениях п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», главы 42 Гражданского кодекса и п. 5 ст. 38 Налогового кодекса.
Разъяснен вопрос о дате получения требования
В НК РФ сказано, что требование о представлении документов, направленное по почте, считается полученным налогоплательщиком на шестой день с даты отправки заказного письма. На практике может возникнуть ситуация, когда такое требование фактически вручается налогоплательщику до истечения шестидневного срока.
Однако, как указал Минфин России в письме от 06.05.2011 № 03-02-07/1-159, данный срок не ставится в зависимость от фактической даты получения налогоплательщиком данного требования.
Минфин разъяснил порядок взыскания пеней
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога (абз. 1 п. 4 ст. 75 НК РФ). В соответствии с п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика-организации в порядке и сроки, предусмотренные ст. 46 и 47 НК РФ (п. 6 ст. 75 НК РФ). При этом решение о взыскании пеней принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 3 ст. 46 НК РФ).
Порядок и сроки направления указанного требования налогоплательщику установлены ст. 69 и 70 НК РФ.
Такое разъяснение содержится в письме Минфина России от 29.04.2011 № 03-02-07/1-149.
О признании индивидуального предпринимателя налоговым агентом по НДФЛ
Минфин России в письме от 29.04.2011 № 03-04-05/3-314 обратил внимание на то, что индивидуальный предприниматель, выплачивающий арендную плату физическим лицам за арендуемые у них помещения, признается налоговым агентом в отношении таких доходов физических лиц и соответственно должен исполнять обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет НДФЛ в порядке, предусмотренном ст. 226 НК РФ.
При этом в соответствии с п. 5 ст. 3 НК РФ ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ.
Условия в договоре в части исполнения обязанностей по уплате налога, противоречащие порядку, установленному НК РФ, будут являться ничтожными.
Как отчитаться некоммерческой организации в случае отсутствия обязательств по уплате налогов
В соответствии с п. 7 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 № 71 отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате само по себе не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации по данному налоговому периоду. В силу п. 1 ст. 80 НК РФ обязанность налогоплательщика представлять налоговую декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием суммы такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков данного налога.
Согласно п. 2 ст. 289 НК РФ некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога на прибыль организаций, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода.
У организаций, не имеющих объектов налогообложения и не признаваемых плательщиками соответственно налога на имущество организаций, водного налога и земельного налога, не возникает обязанности по представлению в налоговые органы деклараций по указанным налогам.
Такое разъяснение содержится в письме Минфина России от 28.04.2011 № 03-02-08/47.
Расходы признаются даже при отсутствии дохода
Компания планирует начать производство новой продукции. Для этого она приобрела права на использование патента изобретения. В соответствии с лицензионным договором организация выплачивает патентообладателю периодические платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности. Производство еще не начато. У организации возник вопрос: может ли она учитывать расходы в виде указанных платежей при налогообложении прибыли в период до начала производства? Минфин России, отвечая на вопрос, в письме от 26.04.2011 № 03-03-06/1/269 напомнил, что налогоплательщик сам определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг). Если текущие платежи за использование прав на результаты интеллектуальной деятельности включены в состав косвенных расходов, такие затраты в полном объеме признаются в текущем отчетном (налоговом) периоде. Причем указанные расходы организация вправе учитывать при определении базы по налогу на прибыль независимо от наличия или отсутствия доходов от реализации в соответствующем налоговом периоде.
Правило «пяти процентов» могут применять торговые организации
Минфин России в письме от 22.04.2011 № 03-07-11/106 подтвердили свою позицию: не вести раздельный учет по НДС могут и торговые организации, если доля совокупных расходов на производство товаров, операции по реализации которых не подлежат обложению НДС, не превышает 5% общей величины совокупных расходов на производство.
Напомним, что аналогичную позицию Минфин России высказывал и ранее (письмо от 29.01.2008 № 03-07-11/37). Финансисты также указали, что под совокупными расходами на производство понимаются расходы по обычным видам деятельности, связанные с приобретением и продажей товаров.
Тем не менее мнение налоговиков не соответствует мнению вышестоящего ведомства. Они считают, что торговые организации правило «пяти процентов» применять не могут (см., в частности, письмо ФНС России от 22.03.2011 № КЕ-4-3/4475.
О возврате таможенных платежей
Федеральная таможенная служба в письме от 29.04.2011 № 01-11/19942 в целях единообразного применения Таможенного кодекса Таможенного союза и Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Закон № 311-ФЗ) разъясняет некоторые нормы законодательства о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
В частности, ФТС России обращает внимание, что излишне уплаченные или взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа на основании заявления плательщика и приложенных к нему документов по перечню, установленному в ч. 2 ст. 147 Закона № 311-ФЗ.
При отсутствии в заявлении необходимых сведений и непредставлении конкретных документов заявление возвращается плательщику без рассмотрения с мотивированным объяснением причин. Заявление должно быть возвращено не позднее пяти рабочих дней с даты его поступления в таможенный орган.
В связи с этим ФТС России обращает внимание таможенных органов, что формальный отказ в рассмотрении заявления о возврате недопустим.
Мотивированное объяснение причин невозможности рассмотрения такого заявления должно содержать информацию о сведениях, не указанных в нем, и конкретных документах, не представленных в таможенный орган, но которые необходимы для принятия им соответствующего решения. Также в нем должно быть указано на возможность повторного обращения в таможенный орган в пределах сроков, установленных ч. 1 ст. 147 Закона № 311-ФЗ (не позднее трех лет со дня уплаты или взыскания).
Кроме того, в письме ФТС России разъясняет, что факт излишней уплаты таможенных пошлин, налогов может быть подтвержден в том числе внесением изменений в декларацию на товары (ДТ).
Обращение декларанта или таможенного представителя о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров составляется в произвольной форме. В нем приводятся обоснование такой необходимости, регистрационный номер ДТ и перечень прилагаемых документов. К такому обращению прилагаются корректировка декларации на товары (КДТ), заполненная по установленной форме, и ее электронная копия.
В случае когда таможенные пошлины, налоги исчислялись в ДТ, документом, подтверждающим излишнюю уплату, представление которого предусмотрено п. 2 ч. 2 ст. 147 Закона № 311-ФЗ, может быть КТД.
ФТС России обращает внимание таможенных органов, что при предъявлении исполнительного листа, выданного на основании вступившего в законную силу судебного решения, обязывающего таможенный орган вернуть денежные средства, их возврат осуществляется без предъявления плательщиком названного заявления.
Разъяснение ПФР о заполнении формы РСВ‑1 ПФР
В письме ПФР от 26.04.2011 № ТМ-30-25/4492 указано, что плательщики, применяющие основной тариф страховых взносов и находящиеся на каком-либо из специальных налоговых режимов, при представлении формы РСВ-1 ПФР должны заполнить таблицу раздела 2 этой формы дважды. В одной таблице нужно указать данные, относящиеся к общей системе налогообложения, и поставить код тарифа 01, в другой — данные, относящиеся к специальному налоговому режиму, и проставить код тарифа 51.
На титульном листе в этом случае ставится код тарифа 00.
Заметим, что код тарифа 51 относится к плательщикам, применяющим основной тариф страховых взносов и находящихся на УСН или ЕНВД. Получается, что плательщики, применяющие ЕСХН, не должны руководствоваться данными разъяснениями.
Однако упрощенная система налогообложения не совмещается с общим режимом налогообложения. Но из разъяснений следует, что заполнять две таблицы обязаны и «упрощенцы».
В результате в таблице, относящейся к общей системе налогообложения (код 01), ненулевые данные будут только в случае совмещения общей системы налогообложения и ЕНВД. Во всех остальных случаях эта таблица будет пустая.
Пенсионный фонд выпустил памятку о сдаче электронной отчетности
ПФР 20 мая 2011 г. напомнил, что представлять файлы отчетности в электронной форме по страховым взносам (РСВ) и персонифицированному учету (ИС) с 1 апреля 2011 г. в обязательном порядке нужно одновременно и одним отправлением (транспортным пакетом) по телекоммуникационным каналам связи. Но ЭЦП надо подписать каждый из указанных отчетов.
В письме подробно прописан порядок передачи отчетности по телекоммуникационным каналам связи. Для этого необходимо сформировать файлы, проверить их специальными программами и антивирусом, подписать каждый файл отчета ЭЦП.
Квитанция о доставке транспортного пакета придет от ПФР в течение четырех рабочих дней. Ее нужно сохранить. При отсутствии квитанции в указанный срок необходимо выяснить причину либо у поставщика телекоммуникационных услуг, либо в территориальном отделении ПФР.
Разъяснения также содержат порядок действий для получения от ПФР в электронном виде информационных услуг (Информация Пенсионного фонда РФ от 20.05.2011 «Об изменении порядка представления страхователями отчетности в ПФ РФ по персонифицированному учету и страховым взносам в электронном виде в 2011 году»).