Уверенный рост продаж в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей в июле позволил Комитету автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса еще раз повысить годовой прогноз по этому рынку.
За январь — июль этого года, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли относительно этого же периода 2010 г. на 50%, или на 489 246 штук, до 1 460 062 авто. Прирост продаж в июле составил в годовом сопоставлении 27% — 47 287 штук, а в целом за месяц реализовано 224 620 автомобилей.
Месяцем ранее прирост составлял соответственно 56 и 40%, но, как не раз отмечала «ЭЖ», его снижение обусловлено высоким подъемом сравнительной базы начиная с апреля 2010 г., когда на активное восстановление рынка заработала госпрограмма по утилизации старых автомобилей.
«Устойчивый рост рынка очевиден, однако он постепенно замедляется. Эта тенденция сохраняется во второй половине 2011 г. Таким образом, по скорректированному прогнозу АЕБ, продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России составят 2,45 млн в 2011 г.», — комментирует данные председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
Напомним, что предыдущий прогноз прозвучал в мае по итогам апрельских продаж и составил 2,35 млн автомобилей.
«Российская автомобильная индустрия продолжает быстрое восстановление, несмотря на растущие цены на сырье. В этой ситуации значительные преимущества получили локальные производители. Если глобальная экономика сможет преодолеть неопределенность, мы можем ожидать, что до конца десятилетия продажи составят 4 млн автомобилей в год. Это сделает Россию крупнейшим автомобильным рынком Европы», — добавил вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Марк Овенден.
По-прежнему девять из десяти лидеров продаж по моделям среди легковых автомобильных марок производятся в России. Первые четыре места — у моделей АвтоВАЗа.