Как сообщили «ЭЖ» в пресс-службе Минэкономразвития, в ближайшее время правительство планирует навести порядок среди экспортных пошлин на нефтепродукты. Перейти на новый механизм установки экспортных пошлин Межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике предложила с 1 апреля.
В Комиссии считают, что пошлины на нефтепродукты надо устанавливать одновременно со ставками на нефть сроком на 2 месяца исходя из мониторинга цен на мировом рынке. Ставку пошлины для светлых нефтепродуктов предлагают определять исходя из формулы 0,416 х (ц –109,5), где ц — это цена на нефть согласно проведенному мониторингу, а 109,5 —это цена на нефть, не облагаемая пошлиной. Формула для мазута — 0,224 x (ц – 109,5).
Напомним, что сейчас ставка пошлины на топлива жидкие (код ТН ВЭД 271019 510 0—2710 19 690 0) составляет 45,4 доллара, на остальные товары, выработанные из нефти, среди которых бензол, толуол, ксилол, масла смазочные и прочие, — 57 долларов за тонну.
Межведомственная комиссия по защитным мерам подготовила правительству еще ряд рекомендаций. Среди них:
• отмена 5-процентной экспортной пошлины на никелевые сплавы;
• неприменение 6,5-процентной экспортной пошлины на искусственный курунд;
• установление антидемпинговой пошлины на 3 года в отношении швеллеров, происходящих из Украины.
В размере 12,3% — для швеллеров, произведенных и поставляемых ОАО «Металлургический комбинат «Азовсталь», в размере 17,4% — для остальных. Решение было принято по результатам расследования, проведенного Минэкономразвития России по заявлению российских производителей в соответствии с требованиями Федерального закона от 14 апреля 1998 г. № 63-ФЗ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» и Положения о проведении расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, антидемпинговых мер и компенсационных мер.
Также Комиссия по защитным мерам рекомендовала правительству отменить импортные пошлины на часть автокомпонентов, ввозимых на территорию РФ для промышленной сборки, а на некоторые виды автокомпонентов снизить ее до 3—5%. Отменены или снижены могут быть, в частности, пошлины на стеклоочистители, стартеры, спидометры, стекла, сиденья. При этом речь не идет об автокомпонентах, ввозимых для свободного обращения на вторичном рынке, они будут облагаться ныне действующими ставками пошлин.
Данное предложение вызвало опасения у представителей отечественного автопрома. Так, в Объединении автопроизводителей России, например, опасаются, что пошлины могут быть снижены в том числе и на автокомпоненты, аналоги которых производятся в России. А это, по мнению президента ОАР, может стать сильным ударом не только по отечественным производителям автокомпонентов и автомобилей, но и по зарубежным производителям автокомпонентов, организовавшим производство в России.
Производители шин также обеспокоены возможной отменой импортных пошлин на автокомпоненты. И несмотря на то что в Минэкономразвития утверждают, что в рекомендациях правительства фигурируют только «колеса в сборе», российские шинники опасаются, что в рамках этой позиции в страну может поступать значительный объем автошин западного производства. В МЭРТ же уповают на четко прописанные условия поставок для автозаводов, механизмы контроля и жесткие штрафные санкции к нарушителям.
Какое решение примет правительство? «ЭЖ» будет следить за развитием событий и информировать своих читателей.