<p><b><i>Минэкономразвития России совместно с МИДом и Минпромторгом завершают разработку инструкции по эксплуатации рынков иностранных государств, призванной способствовать увеличению экспорта российских продовольственных товаров. Об этом сообщает Департамент развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития России.</i></b></p>
<p>По словам директора Департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития России Виталия Гудина, для российских производителей продуктов питания в ближайшее время будет издана специальная брошюра с информационными материалами. Они должны помочь представителям малого и среднего бизнеса разобраться в тонкостях экспортных действий. В частности, будут названы страны, готовые принять ту или иную продукцию, даны рекомендации, как улучшить работу с иностранными партнерами.</p>
<p>«К нам регулярно обращаются за консультацией предприниматели. Они интересуются, как им построить работу, какие нужны документы для того, чтобы начать поставки в зарубежные страны, какие рынки наиболее привлекательны для их продукции», — отметил В. Гудин.</p>
<p>Эксперты министерства провели опрос среди российских производителей, какие продукты питания они готовы экспортировать, какие меры господдержки им необходимы.</p>
<p>В департаменте отмечают, что никаких ограничений на виды продуктов нет. Это могут быть сыры, кондитерская, хлебопекарная, молочная продукция, ликеро-водочные изделия — словом, от пряников до водки. Причем этот список сформируют сами производители. Эксперты эту информацию обобщат и подготовят список мероприятий, которые должны будут выполнить органы власти в помощь бизнесу.</p>
<p>Чтобы предприниматели твердо знали, на что они могут рассчитывать, Минэкономразвития издаст соответствующую брошюру.</p>
<p>Кстати, практика социологических бизнес-опросов была успешно опробирована в прошлом году на иностранных партнерах и касалась произведенного в России мяса птицы. Представители Росптицесоюза на заседании подкомиссии по производству сельхозпродукции РСПП заявили, в настоящее время уже 50 российских предприятий получили разрешение на зарубежные поставки птицеводческой продукции. </p>
<p>Аналитики рынка одним из главных недостатков считают то, что техрегулирование производства продуктов питания в России значительно отстает от европейских стандартов. Это препятствует развитию экспорта. Так что одним составлением обширной инструкции о правилах продвижения продуктов на мировые рынки, видимо, не обойтись. </p>